Повышение квалификации

Рефлексивная культура педагога: целевые ориентиры, педагогические технологии и образовательные результаты современного образования

Декабрь 18

Курс ориентирован на развитие рефлексивной культуры современных педагогов и совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области определения целевых ориентиров, планирования образовательных результатов и расширения спектра инновационных педагогических технологий в условиях реализации ФГОС ДО, НОО, ООО, С(П)ОО. В рамках курса слушатели познакомятся с современными научно-практическими разработками в области антропологии образования, лучшими практиками инновационных площадок Института изучения детства, семьи и воспитания РАО, примут участие в вебинарах, мастер-классах, культурно-образовательных проектах. По итогам защиты курсовых работ лучшие педагогические проекты будут опубликованы.

Современные технологии в дошкольном образовании в условиях реализации ФГОС ДО

Программа курсов повышения квалификации направлена на получение слушателями знаний в части организации образовательного процесса в дошкольных образовательных организациях в условиях реализации ФГОС ДО. Будет уделено внимание работе с детьми с ОВЗ, организации игровой деятельности, мониторингу, педагогическому наблюдению и многому другому.

Модули метода замещающего онтогенеза. Коррекция нарушений функций I блока мозга

Декабрь 8

На мастер-классе вы познакомитесь с основными технологиями нейропсихологической коррекции и абилитации функций I блока мозга, органическими нарушениями, препятствующими нормальной работе структур I блока мозга. На мастер-классе будет представлен теоретический блок по анатомии, физиологии, нейрофизиологии мозговых структур I блока мозга: ретикулярной формации ствола мозга; лимбической системы; медиобазальных отделов коры лобных и височных долей мозга.

Воспитание в детском коллективе в условиях дополнительного образования

В основе курса раскрываются знания об особенностях личностного развития современного подростка и взрослого; о применении современных методик и технологий воспитания и социализации в условиях дополнительного образования.

Социокультурный портрет современного подростка: кто виноват и что делать?

Курс раскрывает понятие и особенности личностного развития современного подростка и взрослого, их взаимодействие, методики поддержки. Касается различных подходов к воспитанию в сложный подростковый период, преодоление и принятие подросткового бунта и создание атмосферы взросления здоровой цельной личности. Курс посвящен как теории, так и практике в форме вебинара. Кроме того, вы узнаете о технологиях создания максимально безопасной среды для подростков в современных условиях. Одиннадцать разделов курса выстроены по мере погружения в стратегию воспитания, общения и развития подростков в семье и обществе.

Организация и методическое сопровождение образовательной деятельности дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС ДО

Стратегические изменения, происходящие в связи с введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, требуют выстраивания новой системы психолого-педагогического сопровождения педагогов дошкольного образования при осуществлении образовательной деятельности в контексте данных изменений. Программа представляет разработанную автором систему методической работы в ДОО. Система построена с учетом внедрения ФГОС ДО в практику ДОО.

Современные технологии организации деятельности в лекотеке

Ноябрь 20

Цель курсов — подготовка руководителей и педагогов лекотек и служб ранней помощи в области использования современных технологий психолого-педагогического сопровождения детей с тяжелыми нарушениями развития и их семей. В результате слушатели ознакомятся с оценкой функционирования ребенка и составления индивидуальной программы ранней помощи на основе ограничений жизнедеятельности и здоровья, вариативным использованием методов и техник работы с ребенком и семьей на основе интегративного похода, дистанционными технологиями в консультировании семьи по развитию ребенка в естественных жизненных ситуациях. Разборы случаев позволят слушателям усвоить методологию индивидуализации сопровождения детей, в том числе — с расстройствами аутистического спектра, и их семей, а также критерии и формы подготовки детей к включению в группы типично развивающихся сверстников.

Модули МЗО: важнейшие физические качества ребёнка и их влияние на развитие психической деятельности

Октябрь 27

Курс направлен на получение слушателями знаний и компетенций в области развития физических качеств детей и выявления факторов, препятствующих этому развитию; анализа механизмов становления физических качеств ребёнка, сенситивных периодов развития этих качеств и их влияния на психическое развитие детей, а также становления высших психических функций.

Психологическое благополучие педагога. Искусство сохранять здоровье, работая в школе

Практико-ориентированный курс предлагает рассмотреть профессиональную педагогическую деятельность с точки зрения ее влияния на здоровье педагогов. Будут использованы современные данные активно развивающихся за рубежом новейших отраслей психологической науки – психологии профессионального здоровья и позитивной психологии. Основное внимание будет уделено изучению практических методов и приемов, позволяющих значительно снизить разрушительное влияние объективных факторов трудовой деятельности учителя на его здоровье, а также повысить результативность работы без увеличения ее напряженности.

Мастерство психолога. Объединение различных подходов к оказанию помощи для достижения наилучших результатов

Октябрь 25

Практико-ориентированный курс для психологов, работающих с детьми в детских садах, школах и психолого-педагогических центрах, а также для тех, кто только планирует начать психологическую практику с детьми и родителями.

Мастерство психолога. Эффективное использование ролевого моделирования в консультировании, коррекции, профилактике

Октябрь 20

Курс посвящен изучению и практическому освоению основ ролевого моделирования. В качестве теоретической базы используются классическая психодрама Я.-Л. Морено, теория клинических ролевых игр (Д. Киппер), концепции проектирования ролевых и деловых игр. Обсуждаются методики социально-психологической диагностики – социометрия, референтометрия, построение спектрограмм и социального атома. Рассматриваются особенности построения консультативного и коррекционного (терапевтического) процесса. Основное внимание будет уделено изучению практических методов и техник, которые могут быть использованы в работе с разными запросами клиентов (детей и взрослых).

Стандартизированная нейропсихологическая диагностика. Синдромный анализ в норме и патологии

Ноябрь 4

Курс посвящен научно-прикладным основам синдромного нейропсихологического анализа (по А.Р. Лурия) в норме и патологии. Обсуждаются синдромы поражения различных систем мозга у взрослых и их несформированности в онтогенезе. В центре внимания – алгоритм проведения нейропсихологического обследования (нейропсихологические методы диагностики, качественный и количественный анализ, нейропсихологические профили и т.п.), экспресс-диагностика.

(далее…)

Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО: образовательные программы, технологии, система условий, критерии оценки качества

Программа представляет специалистам дошкольного образования инновационный вариант реализации задач художественно-эстетического развития детей на основе принципа культуросообразности. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» будет представлена как «ансамбль» разных видов созидательной, преобразующей, творческой деятельности, в которых каждый ребенок приобретает универсальный опыт самореализации, саморазвития и сотворчества. Авторские программы и технологии позволят педагогам практически освоить современные подходы к проектированию содержания художественной деятельности и условий развивающей среды на первом уровне образования, выстроить преемственные связи с последующими уровнями, апробировать критерии педагогической диагностики и оценки качества художественного образования.

(далее…)

Модули метода замещающего онтогенеза. Углубленная профилактика и коррекция отклонений речевого развития в детском возрасте

Сентябрь 22

Данный курс направлен на практическое освоение конкретных модулей Метода замещающего онтогенеза, направленных на углубленную профилактику и коррекцию отклонений речевого развития в детском возрасте. Он включает в себя интеграцию логопедических и нейропсихологических знаний и технологий обучения в норме и патологии. Слушателям будут представлены программы, направленные на формирование интонационно-мелодических и ритмологических систем речи, базовых сенсомоторных интеграций речи, фонетико-фонематических процессов и произвольной саморегуляции речевой деятельности.

(далее…)