Профессиональный стандарт «Педагог». Развитие детей дошкольного возраста посредством технологии развития способности организации действия в соответствии с ФГОС ДО

На практико-ориентированном курсе вы познакомитесь с педагогической технологией развития способности организации действия дошкольника. Способность организации действия обеспечивает осознанность замысла действия, наличие его плана, возможность изменить способы, если меняются обстоятельства, дает возможность оценить результат действия и ответить на вопрос – зачем это действие нужно произвести. Овладение данной способностью проявляется в том, что ребенок может продемонстрировать организацию своего или коллективного действия, может вступать в коммуникацию по поводу него, может анализировать свою и чужую работу.

Это одна из базовых способностей, которая определяет меру самостоятельности дошкольника. Она также является фактором всех основных направления развития: познавательного, социально-коммуникативного, речевого, художественно-эстетического и физического, так как может осваиваться на разном материале.

Автор и преподаватель: Амяга Наталья Валентиновна, кандидат психологических наук, доцент.

Основные темы:

  1. Профессиональный стандарт «Педагог». Трудовые функции и трудовые действия. Как осуществлять трудовую функцию: развивающая деятельность (А/03.6), используя в практике своей работы подходы: культурно-исторический, деятельностный и развивающий. Трудовая функция: деятельность по реализации программ дошкольного образования (В/01.5) как предполагающая трудовые действия: участие в разработке основной общеобразовательной программы образовательной организации; планирование и реализация образовательной работы в группе детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО и основными образовательными программами.
  2. Развитие способностей (освоение культурных способов деятельности) в пяти основных направлениях развития и образования детей — важнейший целевой образовательный ориентир, согласно ФГОС ДО. Понятие способности различения. Различение как минимальная единица знания. Порождение нового различения в споре.
  3. Педагогика развития, технология педагогической работы, направленная на развитие ребенка – в чем отличие от традиционной работы педагога? Как научиться «видеть» развитие в качестве предмета педагогической работы?
  4. Сценирование занятий как особая методическая форма работы. Этапы работы педагога. Разбор примеров сценариев на развитие способности различения дошкольника в любой из пяти образовательных областей, зафиксированных в ФГОС ДО.
  5. Освоение готовых и создание собственных сценариев развития способности различения — подготовка и реализация занятия с детьми в соответствии со сценарием. Анализ результатов.
  6. Технология развития способности различения, предполагающая действие детей в ситуации спора, противоречия, коммуникативного конфликта как фактор социально-коммуникативного развития и как фактор социализации дошкольника.
  7. Способность различения как фактор познавательного развития – получение (открытие) нового знания ребенком.
  8. Обоснование выбора сценария из имеющихся образцов для работы с детьми (с учетом возрастных, индивидуальных особенностей детей, педагогических задач).
  9. Как сценарии помогают осуществлять педагогическую диагностику развития ребенка.
  10. Принципы разработки рабочих и парциальных образовательных программ в соответствии с ФГОС ДО с использованием сценариев развития способности различения.
  11. Составление плана: дорожной карты по включению освоенного содержания в практическую деятельность.

Категория обучающихся: педагогические работники, имеющие высшее педагогическое образование, команды дошкольных подразделений образовательных организаций, педагогические работники дошкольной ступени образования, а также преподаватели СПО (направление подготовки: дошкольное образование).

Начало занятий: первая группа начинает заниматься 1 марта, остальные группы будут сформированы по мере набора слушателей, приглашаем регистрироваться.

Срок обучения: 36 ч (академических).

Форма обучения: очная с использованием дистанционных, интерактивных форм.

Учебно-тематический план содержится в приложении к договору на предоставление образовательных услуг по программе ДПО (ПК).

По завершении курса слушателям будет выдано удостоверение о повышении квалификации (36 ч).

Записаться

Номер оферты на портале поставщиков: 1752910-17.

Место проведения: ул. Макаренко, 5/16, стр.1Б. Внимание! На входе необходимо предъявлять паспорт.

Проезд: метро «Чистые пруды», далее пешком около 10 минут по бульвару вдоль Чистых прудов:

Справки по телефонам: +7 (903) 214-87-66.

E-mail: eiedepartment@mail.ru.