Архив 2015-2016 учебного года

Серия «Мастерство психолога»
Серия «Мастерство педагога»

Применение принципов прикладного анализа поведения в школе для эффективной работы педагогов, психологов и учителей-дефектологов

Данная программа направлена на повышение квалификации педагогов, педагогов-психологов и других педагогических работников образовательных организаций в части психолого-педагогической поддержки детей и подростков, включая детей и подростков с ОВЗ, ОВР, девиантными формами поведения, путем создания для них соответствующих условий, позволяющих интеграцию в образовательную среду школы, их успешной социализации и обучения в общеобразовательной организации.

Серия «Нейропсихология детского возраста»

Нейропсихология детского возраста. Метод замещающего онтогенеза

Слушатели курса познакомятся с фундаментальными представлениями о мозговом обеспечении психологического развития ребенка: подкорково-корковых и межполушарных механизмах формирования различных психических функций (движения, пространственных представлений, речи, произвольной саморегуляции и т.п.) и поведения ребенка в целом — в норме и при отклоняющемся развитии. В центре внимания — эмоционально-личностные и познавательные проблемы современных детей, приводящие к социальной и учебной неуспешности. Синдромный (по А. Р. Лурия) подход к их диагностике-коррекции-профилактике-абилитации отражен в базовой технологии нейропсихологического сопровождения — методе замещающего онтогенеза.

Серия «Психологическое благополучие педагога»
Серия «Образование детей с ограниченными возможностями здоровья»
Серия «Педагогика и методика дошкольного образования»
Серия «Педагогика начального, основного и среднего общего образования»
Серия «Педагогика и методика дополнительного образования детей»
Серия «Воспитание и социальная педагогика»
Серия «Экстренная психологическая помощь»

Экстренная психологическая помощь детям и взрослым, оказавшимся в экстремальной ситуации

В данной программе обобщены и нашли свое отражение знания и опыт специалистов психологической службы МЧС России, принимавших участие в оказании экстренной психологической помощи пострадавшим в чрезвычайных ситуациях. Программа включает в себя анализ теоретических подходов к изучению экстремальных ситуаций и оказанию экстренной психологической помощи, описание содержательной части работы психологов в экстремальной ситуации и направлена на формирование практических навыков оказания экстренной психологической помощи детям и взрослым, оказавшимся в экстремальных ситуациях. По окончании курса слушатели овладеют компетенциями в области психологии экстремальных ситуаций и связанной с ней психодиагностической, консультативной и психокоррекционной деятельности.

Сопровождение выпускников всех форм попечения (организаций для детей-сирот, семейных форм воспитания)

Программа предназначена для специалистов, оказывающих поддержку выпускникам организаций для детей-сирот и семейных форм воспитания (специалистов органов опеки и попечительства, специалистов по социальной работе, социальных педагогов). Программа разработана сотрудниками ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО» совместно со специалистами Благотворительного фонда социальной помощи детям «Расправь крылья!» в соответствии с утвержденными профессиональными стандартами.