Архив 2017-2018 учебного года

Серия «Мастерство психолога»

Мастерство психолога. Объединение различных подходов к оказанию помощи для достижения наилучших результатов

Практико-ориентированный курс для психологов, работающих с детьми в детских садах, школах и психолого-педагогических центрах, а также для тех, кто только планирует начать психологическую практику с детьми и родителями.

Мастерство психолога. Эффективное использование ролевого моделирования в консультировании, коррекции, профилактике

Курс посвящен изучению и практическому освоению основ ролевого моделирования. В качестве теоретической базы используются классическая психодрама Я.-Л. Морено, теория клинических ролевых игр (Д. Киппер), концепции проектирования ролевых и деловых игр. Обсуждаются методики социально-психологической диагностики – социометрия, референтометрия, построение спектрограмм и социального атома. Рассматриваются особенности построения консультативного и коррекционного (терапевтического) процесса. Основное внимание будет уделено изучению практических методов и техник, которые могут быть использованы в работе с разными запросами клиентов (детей и взрослых).

Психолого-педагогическая помощь детям и родителям. Интегративный подход

Курс поможет школьным психологам повысить эффективность своей работы. В процессе обучения слушатели освоят алгоритмы работы с запросами от учителей, родителей и подростков: сложности в овладении учебной деятельностью, агрессивное поведение, тревожность и страхи, трудности, связанные с выполнением домашнего задания, проблемы с общением и т.д. Кроме того, курс направлен на прояснение составляющих каждой сессии (с чего начинать, куда вести и как заканчивать). Результатом обучения станет большой набор конкретных техник работы по каждой проблеме.

Серия «Мастерство педагога»
Серия «Нейропсихология детского возраста»

Модули метода замещающего онтогенеза. Углубленная профилактика и коррекция отклонений речевого развития в детском возрасте

Данный курс направлен на практическое освоение конкретных модулей Метода замещающего онтогенеза, направленных на углубленную профилактику и коррекцию отклонений речевого развития в детском возрасте. Он включает в себя интеграцию логопедических и нейропсихологических знаний и технологий обучения в норме и патологии. Слушателям будут представлены программы, направленные на формирование интонационно-мелодических и ритмологических систем речи, базовых сенсомоторных интеграций речи, фонетико-фонематических процессов и произвольной саморегуляции речевой деятельности.

Модули МЗО: важнейшие физические качества ребёнка и их влияние на развитие психической деятельности

Курс направлен на получение слушателями знаний и компетенций в области развития физических качеств детей и выявления факторов, препятствующих этому развитию; анализа механизмов становления физических качеств ребёнка, сенситивных периодов развития этих качеств и их влияния на психическое развитие детей, а также становления высших психических функций.

Стандартизированная нейропсихологическая диагностика. Синдромный анализ в норме и патологии

Курс посвящен научно-прикладным основам синдромного нейропсихологического анализа (по А.Р. Лурия) в норме и патологии. Обсуждаются синдромы поражения различных систем мозга у взрослых и их несформированности в онтогенезе. В центре внимания – алгоритм проведения нейропсихологического обследования (нейропсихологические методы диагностики, качественный и количественный анализ, нейропсихологические профили и т.п.), экспресс-диагностика.

Модули метода замещающего онтогенеза. Коррекция нарушений функций I блока мозга

На мастер-классе вы познакомитесь с основными технологиями нейропсихологической коррекции и абилитации функций I блока мозга, органическими нарушениями, препятствующими нормальной работе структур I блока мозга. На мастер-классе будет представлен теоретический блок по анатомии, физиологии, нейрофизиологии мозговых структур I блока мозга: ретикулярной формации ствола мозга; лимбической системы; медиобазальных отделов коры лобных и височных долей мозга.

Метод замещающего онтогенеза. Алгоритм и модули нейропсихологического сопровождения

Курс посвящен практическому освоению алгоритма и конкретных модулей Метода замещающего онтогенеза – фундаментальной технологии нейропсихологической профилактики и коррекции подкорково-корковых и межполушарных основ психологического развития. Он включает знакомство с основными направлениями нейропсихологического сопровождения: 1) произвольная саморегуляция, 2) нейросоматический баланс и психомоторные координации, 3) когнитивное развитие.

Стандартизированная нейропсихологическая диагностика. Синдромный анализ в норме и патологии

Курс посвящен научно-прикладным основам синдромного нейропсихологического анализа (по А.Р. Лурия) в норме и патологии. Обсуждаются синдромы поражения различных систем мозга у взрослых и их несформированности в онтогенезе. В центре внимания – алгоритм проведения нейропсихологического обследования (нейропсихологические методы диагностики, качественный и количественный анализ, нейропсихологические профили и т.п.), экспресс-диагностика.

Применение метода «Мозжечковой стимуляции» для развития высших психических функций

На мастер-классе вы познакомитесь с популярной методикой коррекции – мозжечковой стимуляцией. Узнаете о том, как данный метод влияет на развитие высших психических функций. Сможете освоить конкретные приёмы работы с детьми, имеющими проблемы в развитии. Овладеете схемой работы нейромоторной коррекции.

Участники мастер-класса овладеют базой качественной, последовательной, современной, целостной и интегрированной в междисциплинарный и мировой научный контекст системы коррекции детей, имеющих ЗПР, ЗРР, РАС, СДВГ, нарушения двигательной сферы, письма и чтения и др.

Нейропсихология детского возраста. Метод замещающего онтогенеза

Слушатели курса познакомятся с фундаментальными представлениями о  мозговом обеспечении психологического развития ребенка: подкорково-корковых и межполушарных механизмах формирования различных психических функций (движения, пространственных представлений, речи, произвольной саморегуляции и т.п.) и поведения ребенка в целом – в норме и при отклоняющемся развитии. В центре внимания — эмоционально-личностные и познавательные проблемы современных детей, приводящие к социальной и учебной неуспешности. Синдромный (по А.Р.Лурия) подход к их диагностике-коррекции-профилактике-абилитации отражен в базовой технологии нейропсихологического сопровождения – методе замещающего онтогенеза.

Серия «Психологическое благополучие педагога»

Психологическое благополучие педагога. Искусство сохранять здоровье, работая в школе

Практико-ориентированный курс предлагает рассмотреть профессиональную педагогическую деятельность с точки зрения ее влияния на здоровье педагогов. Будут использованы современные данные активно развивающихся за рубежом новейших отраслей психологической науки – психологии профессионального здоровья и позитивной психологии. Основное внимание будет уделено изучению практических методов и приемов, позволяющих значительно снизить разрушительное влияние объективных факторов трудовой деятельности учителя на его здоровье, а также повысить результативность работы без увеличения ее напряженности.

Психологическое благополучие педагога. Искусство сохранять здоровье, работая в школе

Практико-ориентированный курс предлагает рассмотреть профессиональную педагогическую деятельность с точки зрения ее влияния на здоровье педагогов. Будут использованы современные данные активно развивающихся за рубежом новейших отраслей психологической науки – психологии профессионального здоровья и позитивной психологии. Основное внимание будет уделено изучению практических методов и приемов, позволяющих значительно снизить разрушительное влияние объективных факторов трудовой деятельности учителя на его здоровье, а также повысить результативность работы без увеличения ее напряженности.

Серия «Образование детей с ограниченными возможностями здоровья»

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования: особенности разработки и реализации

Программа курсов повышения квалификации направлена на получение слушателями знаний и компетенций в области разработки и внедрения адаптированных основных образовательных программ (далее – АООП) в части их адаптации для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и обеспечения коррекции нарушений развития и их социальной адаптации.

Современные технологии организации деятельности в лекотеке

Цель курсов — подготовка руководителей и педагогов лекотек и служб ранней помощи в области использования современных технологий психолого-педагогического сопровождения детей с тяжелыми нарушениями развития и их семей. В результате слушатели ознакомятся с оценкой функционирования ребенка и составления индивидуальной программы ранней помощи на основе ограничений жизнедеятельности и здоровья, вариативным использованием методов и техник работы с ребенком и семьей на основе интегративного похода, дистанционными технологиями в консультировании семьи по развитию ребенка в естественных жизненных ситуациях. Разборы случаев позволят слушателям усвоить методологию индивидуализации сопровождения детей, в том числе — с расстройствами аутистического спектра, и их семей, а также критерии и формы подготовки детей к включению в группы типично развивающихся сверстников.

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования: особенности разработки и реализации

Программа курсов повышения квалификации направлена на получение слушателями знаний и компетенций в области разработки и внедрения адаптированных основных образовательных программ (далее – АООП) в части их адаптации для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и обеспечения коррекции нарушений развития и их социальной адаптации.

Слушателям будет представлена структура АООП, определено содержание образования и условия организации обучения дошкольников с ОВЗ.

Методология и технология реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

В связи с принятием ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ и гарантированным правом на инклюзивное образование по месту жительства (с учетом соблюдения права родителей на выбор образовательного учреждения для ребенка), любая школа должна задуматься о повышении квалификации педагогов в части обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Почему? Да потому, что появление даже 1 ребенка с ОВЗ (согласно заключению психолого-медико-педагогической комиссии) требует разработки адаптированной основной образовательной программы (АООП) начального общего образования для той категории детей, к которой он относится. А количество АООП для детей разных категорий варьируется от 2 до 4! Предлагаемая программа повышения квалификации направлена на то, чтобы показать разницу между вариантами программ, сформировать представления об особенностях обучения детей с ОВЗ в массовом классе.

Организация физического развития детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья

Курсы повышения квалификации направлены на получение слушателями знаний и компетенций в области оздоровления и физического воспитания детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей. В ходе занятий слушатели познакомятся с закономерностями развития физических качеств детей и факторов, препятствующих этому развитию, овладеют средствами анализа механизмов становления физических качеств ребёнка, узнают о сенситивных периодах развития этих качеств и их влияния на психическое развитие детей, а также становление высших психических функций.

Серия «Педагогика и методика дошкольного образования»

Профессиональный стандарт «Педагог». Развитие детей дошкольного возраста посредством технологии формирования способности различения как фактора познавательного и социально-коммуникативного развития в соответствии с ФГОС ДО

На практико-ориентированном курсе вы познакомитесь с педагогической технологией развития способности различения дошкольника. Благодаря развитию данной способности мир ребенка дифференцируется и обогащается, при этом технология работы обеспечивает ему возможность совершить самостоятельные открытия в ситуации специально организованной педагогом и коммуникации с другими детьми. Это одна из базовых способностей, которая определяет познавательное, социальное, и личностное развитие дошкольника. Развитие данной способности играет решающую роль в развитии мышления и коммуникативных качеств. Она также является фактором речевого, художественно-эстетического и физического развития, так как может осваиваться на разном материале.

Освоение технологии развития способностей дошкольников в соответствии с ФГОС ДО

На практико-ориентированном курсе вы познакомитесь с педагогической технологией развития способностей дошкольников.

Курс основывается на результатах более чем 20-летних передовых инновационных коллективных научно-практических разработок в области дошкольного образования на принципах системно-деятельностного подхода. Педагоги при поддержке ученых разработали и реализовали много сценариев занятий развития способностей дошкольников. Сценарии строятся так, чтобы обеспечить ребенку возможность совершать самостоятельные открытия в ситуации, специально организованной педагогом, и в ходе коммуникации с другими детьми. Имеющийся опыт трансляции технологии показывает, что она высоко оценивается профессионалами, позволяет пережить этап собственного профессионального развития, обеспечивает активность и заинтересованность детей.

Стратегии формирования творческой компетентности у детей старшего дошкольного возраста

Данный курс призван познакомить слушателей с программой по формированию саморегуляции деятельности старших дошкольников посредством развития творческого мышления и воображения. Главной задачей этой программы является развитие через продуктивное сказкотворчество и фантазирование системы саморегуляции творческой деятельности, которая способствует формированию основных метастратегий (компетентностей) продуктивной творческой деятельности: творческого целеобразования, целеполагания, моделирования, планирования, рефлексии.

Разностороннее развитие дошкольников в системе экологического воспитания в современных условиях

Программа познакомит специалистов дошкольного образования с инновационной моделью управления экологическим воспитанием в дошкольной образовательной организации. Слушателям представят возможности системы экологического воспитания: интеллектуальное и личностное развитие, познавательное развитие и подготовка детей к школе, художественно-эстетическое, музыкальное и нравственное развитие детей. Особое внимание будет уделено методам и приемам организации эколого-развивающей среды в дошкольной образовательной организации и ее возможностям в исследовательском обучении старших дошкольников.

Профессиональный стандарт «Педагог». Развитие детей дошкольного возраста посредством технологии развития способности организации действия в соответствии с ФГОС ДО

На практико-ориентированном курсе вы познакомитесь с педагогической технологией развития способности организации действия дошкольника. Способность организации действия обеспечивает осознанность замысла действия, наличие его плана, возможность изменить способы, если меняются обстоятельства, дает возможность оценить результат действия и ответить на вопрос – зачем это действие нужно произвести. Овладение данной способностью проявляется в том, что ребенок может продемонстрировать организацию […]

Трудовое и экономическое воспитание старших дошкольников

Программа представляет разработанные автором методы и методики экономического воспитания старших дошкольников. Экономическое воспитание будет рассмотрено в его взаимосвязи с нравственным и трудовым воспитанием детей старшего дошкольного возраста. Особое внимание будет уделено показателям его эффективности, представлены три группы критериев: содержательный, операционально-деятельностный и мотивационный, а также диагностические показатели уровня их развития. Описаны методы диагностики уровня экономического воспитания старших дошкольников.

Развитие речи детей дошкольного возраста

Программа представляет разработанную автором систему развития речи и речевого творчества детей в возрасте от 3-х до 7-ми лет. Система апробирована в течение более чем 20 лет во многих дошкольных организациях страны, постоянно совершенствуется и модернизируется в соответствии с реалиями современного детства. Программа носит комплексный характер: её содержание базируется на данных как педагогики и психологии, так и общего языкознания, социолингвистики, психолингвистики.

Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО: образовательные программы, технологии, система условий, критерии оценки качества

Программа представляет специалистам дошкольного образования инновационный вариант реализации задач художественно-эстетического развития детей на основе принципа культуросообразности. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» будет представлена как «ансамбль» разных видов созидательной, преобразующей, творческой деятельности, в которых каждый ребенок приобретает универсальный опыт самореализации, саморазвития и сотворчества. Авторские программы и технологии позволят педагогам практически освоить современные подходы к проектированию содержания художественной […]

Разработка основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО

В программе рассматриваются особенности применения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования при разработке основной образовательной программы дошкольного образования дошкольной образовательной организации. Слушателям будет представлена структура ООП ДО, уделено внимание особенностям разработки каждого из трёх её разделов: целевого, содержательного и организационного.

Организация дополнительного образования детей дошкольного возраста (по 5 образовательным областям – направлениям развития)

Данная программа состоит из двух модулей (по 36 часов каждый). В первом модуле представлены общие принципы и подходы к организации дополнительного образования детей дошкольного возраста (в соответствии с Федеральным Законом Ф-273 «Об образовании в Российской Федерации»).

Второй модуль носит вариативный характер и представляет одну из пяти образовательных областей – направлений развития ребёнка-дошкольника: социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое, познавательное, речевое. Каждый из пяти вариантов второго модуля раскрывает возможные подходы, содержание, формы и методы организации дополнительного образования детей дошкольного возраста по выбранному направлению развития детей.

Организация и методическое сопровождение образовательной деятельности дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС ДО

Стратегические изменения, происходящие в связи с введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, требуют выстраивания новой системы психолого-педагогического сопровождения педагогов дошкольного образования при осуществлении образовательной деятельности в контексте данных изменений. Программа представляет разработанную автором систему методической работы в ДОО. Система построена с учетом внедрения ФГОС ДО в практику ДОО.

Организация образовательной деятельности в детском саду на основе программы «От рождения до школы»

Приглашаем на уникальные курсы, занятия в которых ведут члены авторского коллектива программы «От рождения до школы». Вы узнаете из первых уст об особенностях работы по программе, как организовать разные виды и формы деятельности детей для развития их внутреннего мира и способностей.

Авторы курса исходят из того, что каждый ребенок – уникален, и к нему необходимо подбирать индивидуальный подход с учетом особенностей развития личности ребенка. Также преподаватели поделятся опытом организации работы якутских коллег, что, несомненно, пополнит методическую копилку слушателей курсов.

Современные технологии в дошкольном образовании в условиях реализации ФГОС ДО

Программа курсов повышения квалификации направлена на получение слушателями знаний в части организации образовательного процесса в дошкольных образовательных организациях в условиях реализации ФГОС ДО. Будет уделено внимание работе с детьми с ОВЗ, организации игровой деятельности, мониторингу, педагогическому наблюдению и многому другому.

Шкалы ECERS-R как инструмент повышения качества образовательной среды ДОО

Как оценивать качество, если стандарт запрещает оценивание результатов образования детей? Как оценивать работу ДОО в условиях существования вариативных программ? Как оценить качество перехода на новые требования ФГОС ДО? И, главное, как увидеть где у организации есть проблемы, и в чем ресурс повышения качества своей работы? Мы поможем найти ответы на эти вопросы в нашей программе «Шкалы ECERS-R как инструмент повышения качества образовательной среды ДОО». Подробности далее.

Организация дополнительного образования детей дошкольного возраста (по 5 образовательным областям – направлениям развития)

Данная программа состоит из двух модулей (по 36 часов каждый). В первом модуле представлены общие принципы и подходы к организации дополнительного образования детей дошкольного возраста (в соответствии с Федеральным Законом Ф-273 «Об образовании в Российской Федерации»).

Второй модуль носит вариативный характер и представляет одну из пяти образовательных областей – направлений развития ребёнка-дошкольника: социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое, познавательное, речевое. Каждый из пяти вариантов второго модуля раскрывает возможные подходы, содержание, формы и методы организации дополнительного образования детей дошкольного возраста по выбранному направлению развития детей.

Моделирование образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (поддержка индивидуальности детей раннего и дошкольного возраста)

Программа курсов представляет инновационный вариант моделирования целей, задач и содержания художественно-эстетического развития детей от 1 года до 7 лет на основе принципов культуросообразности, многоуровневой интеграции, вариативности, инициирования субъектности. Изобразительная деятельность, конструирование и художественный труд представлены как единое социокультурное пространство, позволяющее каждому ребенку обрести универсальный опыт созидательной деятельности, эстетической коммуникации и творческой самореализации с учетом индивидуальных особенностей ребенка и образовательного запроса его семьи. Авторские программы и технологии позволят педагогам практически освоить современные подходы к организации художественной деятельности и условий развивающей среды, выстроить преемственные связи с начальной школой, апробировать критерии педагогической диагностики и оценки качества художественного образования.

Совершенствование теоретических и практических навыков учителей музыки в процессе работы с детьми младшего школьного возраста

Представляемый курс охватывает разнообразные аспекты музыкально-эстетического воспитания младших школьников. В том числе вопросы, связанные с применением инновационных компьютерных технологий в работе учителя музыки НОО.

Серия «Педагогика начального, основного и среднего общего образования»
Серия «Педагогика и методика дополнительного образования детей»

Рефлексивная культура педагога: целевые ориентиры, педагогические технологии и образовательные результаты современного образования

Курс ориентирован на развитие рефлексивной культуры современных педагогов и совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области определения целевых ориентиров, планирования образовательных результатов и расширения спектра инновационных педагогических технологий в условиях реализации ФГОС ДО, НОО, ООО, С(П)ОО. В рамках курса слушатели познакомятся с современными научно-практическими разработками в области антропологии образования, лучшими практиками инновационных площадок Института изучения детства, семьи и воспитания РАО, примут участие в вебинарах, мастер-классах, культурно-образовательных проектах. По итогам защиты курсовых работ лучшие педагогические проекты будут опубликованы.

Социокультурный портрет современного подростка: кто виноват и что делать?

Курс раскрывает понятие и особенности личностного развития современного подростка и взрослого, их взаимодействие, методики поддержки. Касается различных подходов к воспитанию в сложный подростковый период, преодоление и принятие подросткового бунта и создание атмосферы взросления здоровой цельной личности. Курс посвящен как теории, так и практике в форме вебинара. Кроме того, вы узнаете о технологиях создания максимально безопасной среды для подростков в современных условиях. Одиннадцать разделов курса выстроены по мере погружения в стратегию воспитания, общения и развития подростков в семье и обществе.

Рефлексивная культура педагога: целевые ориентиры, педагогические технологии и образовательные результаты современного образования

Курс ориентирован на развитие рефлексивной культуры современных педагогов и совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области определения целевых ориентиров, планирования образовательных результатов и расширения спектра инновационных педагогических технологий в условиях реализации ФГОС ДО, НОО, ООО, С(П)ОО. В рамках курса слушатели познакомятся с современными научно-практическими разработками в области антропологии образования, лучшими практиками инновационных площадок Института изучения детства, семьи и воспитания РАО, примут участие в вебинарах, мастер-классах, культурно-образовательных проектах. По итогам защиты курсовых работ лучшие педагогические проекты будут опубликованы.

Воспитание в детском коллективе в условиях дополнительного образования

В основе курса раскрываются знания об особенностях личностного развития современного подростка и взрослого; о применении современных методик и технологий воспитания и социализации в условиях дополнительного образования.

Развитие этнопедагогических компетенций педагогов в условиях поликультурного образовательного пространства России

Программа предназначена для повышения квалификации педагогических работников начального, основного, среднего общего, дополнительного, среднего и высшего профессионального образования. Она предусматривает совершенствование и формирование этнопедагогической компетенции педагогов, являющейся частью общекультурных и общепрофессиональных компетенций педагогов, работающих в условиях поликультурного образовательного пространства России посредством изучения этнопедагогики.

Серия «Воспитание и социальная педагогика»
Серия «Экстренная психологическая помощь»

Технологии оказания экстренной психологической помощи в образовательной организации

В данной программе обобщены и нашли свое отражение знания и опыт специалистов психологической службы МЧС России, принимавших участие в оказании экстренной психологической помощи пострадавшим в чрезвычайных ситуациях. Программа включает в себя анализ теоретических подходов к изучению экстремальных ситуаций и оказанию экстренной психологической помощи, описание содержательной части работы психологов в экстремальной ситуации и направлена на формирование практических навыков оказания экстренной психологической помощи детям и взрослым, оказавшимся в экстремальных ситуациях. По окончании курса слушатели овладеют компетенциями в области психологии экстремальных ситуаций и связанной с ней психодиагностической, консультативной и психокоррекционной деятельности.

Обучение на основе движения: целевые ориентиры, технологии, образовательные результаты

Курс поможет педагогическим работникам и помогающим специалистам повысить эффективность своей работы. В процессе обучения слушатели освоят методы обучения на основе движения, методы образовательной кинезиологии, ритмические практики и т.д. Результатом обучения станет понимание специфики подхода, большой набор конкретных техник работы по каждой теме.