Курсы

Серия «Мастерство психолога»

Повышение эффективности урока за счет использования методов прикладного анализа поведения

Данная программа направлена на повышение квалификации педагогов, педагогов-психологов и других педагогических работников образовательных организаций в части психолого-педагогической поддержки детей и подростков, включая детей и подростков с ОВЗ, ОВР, девиантными формами поведения, путем создания для них соответствующих условий, позволяющих интеграцию в образовательную среду школы, их успешной социализации и обучения в общеобразовательной организации.

Современные методы психологического консультирования родителей и педагогов по вопросам обучения и воспитания детей

Данная программа направлена на повышение квалификации педагогов-психологов, социальных педагогов, тьюторов и других специалистов помогающих профессий в области психологического консультирования. В процессе обучения слушателям будут представлены различные формы и методы индивидуального консультирования, сформированы базовые навыки, которые необходимы для работы. Также будет уделено время вопросам психодиагностики и психокоррекции в консультировании, представлениям о типичных запросах, с которыми обращаются клиенты, о способах перевода запроса в психологическую проблему и возможных результатах работы с ними.

Психолого-педагогическая помощь детям и родителям. Интегративный подход

Курс поможет школьным психологам повысить эффективность своей работы. В процессе обучения слушатели освоят алгоритмы работы с запросами от учителей, родителей и подростков: сложности в овладении учебной деятельностью, агрессивное поведение, тревожность и страхи, трудности, связанные с выполнением домашнего задания, проблемы с общением и т.д. Кроме того, курс направлен на прояснение составляющих каждой сессии (с чего начинать, куда вести и как заканчивать). Результатом обучения станет большой набор конкретных техник работы по каждой проблеме.

Серия «Нейропсихология детского возраста»

Модули метода замещающего онтогенеза. Углубленная профилактика и коррекция отклонений речевого развития в детском возрасте

Данный курс направлен на практическое освоение конкретных модулей Метода замещающего онтогенеза, направленных на углубленную профилактику и коррекцию отклонений речевого развития в детском возрасте. Он включает в себя интеграцию логопедических и нейропсихологических знаний и технологий обучения в норме и патологии. Слушателям будут представлены программы, направленные на формирование интонационно-мелодических и ритмологических систем речи, базовых сенсомоторных интеграций речи, фонетико-фонематических процессов и произвольной саморегуляции речевой деятельности.

Модули метода замещающего онтогенеза: профилактика и коррекция нарушений письма и чтения у детей с различными вариантами речевого развития

Данный курс направлен на теоретическое и практическое освоение знаний, умений и навыков, необходимых при обучении грамоте, профилактике и коррекции нарушений письма и чтения у детей с различными вариантами речевого развития в дошкольном и школьном возрасте. Курс разработан в рамках «Нейропсихологии детского возраста» и предполагает корректное использование различных модулей МЗО для решения обозначенной проблемы.

Нейропсихологическая коррекция. Метод замещающего онтогенеза

Курс посвящен практическому освоению алгоритма Метода замещающего онтогенеза – фундаментальной технологии нейропсихологической коррекции основ психологического развития. Он включает знакомство с основными направлениями нейропсихологического сопровождения: 1) произвольная саморегуляция, 2) нейросоматический баланс и психомоторные координации, 3) когнитивное развитие.

Слушатели освоят базовые технологии сенсомоторной коррекции, приобретут практические навыки работы с детьми с различными нарушениями развития, научатся составлять программы абилитации для них, и смогут применить полученные знания и навыки в своей деятельности сразу же после прохождения обучения.

Стандартизированная нейропсихологическая диагностика. Синдромный анализ в норме и патологии

Курс посвящен научно-прикладным основам синдромного нейропсихологического анализа (по А.Р. Лурия) в норме и патологии. Обсуждаются синдромы поражения различных систем мозга у взрослых и их несформированности в онтогенезе. В центре внимания – алгоритм проведения нейропсихологического обследования (нейропсихологические методы диагностики, качественный и количественный анализ, нейропсихологические профили и т.п.), экспресс-диагностика, практика составления нейропсихологического заключения.

Серия «Психологическое благополучие педагога»
Серия «Образование детей с ограниченными возможностями здоровья»

Методология и технология реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

В связи с принятием ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ и гарантированным правом на инклюзивное образование по месту жительства (с учетом соблюдения права родителей на выбор образовательного учреждения для ребенка), любая школа должна задуматься о повышении квалификации педагогов в части обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Почему? Да потому, что появление даже 1 ребенка с ОВЗ (согласно заключению психолого-медико-педагогической комиссии) требует разработки адаптированной основной образовательной программы (АООП) начального общего образования для той категории детей, к которой он относится. А количество АООП для детей разных категорий варьируется от 2 до 4! Предлагаемая программа повышения квалификации направлена на то, чтобы показать разницу между вариантами программ, сформировать представления об особенностях обучения детей с ОВЗ в массовом классе.

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования: особенности разработки и реализации

Программа курсов повышения квалификации направлена на получение слушателями знаний и компетенций в области разработки и внедрения адаптированных основных образовательных программ (далее – АООП) в части их адаптации для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и обеспечения коррекции нарушений развития и их социальной адаптации.

Применение методов образовательной кинезиологии в образовательных организациях, реализующих ФГОС НОО для детей с ОВЗ

Курс направлен на освоение слушателями необходимых знаний и практических навыков, которые позволят применять методы образовательной кинезиологии в работе с детьми с ОВЗ. Участники курса освоят на практике базовые упражнения и техники программы «Гимнастики мозга». Каждый участник сможет подобрать вместе с ведущим для себя и своих учеников подходящий комплекс игр и упражнений. Несложные в исполнении игры и упражнения смогут занять достойное место в работе любого педагога, между и во время занятий – на уроке, на внешкольном занятии, могут стать прекрасным началом или завершением дня, помогут лучше подготовиться детям к школе, к контрольным и экзаменационным работам, скорректируют ряд проблем детей с ОВЗ.

Обучение на основе движения: кинезиологические практики в образовательном процессе ДОО

Курс направлен на освоение специалистом ДОО необходимых знаний и практических навыков, которые позволят повысить эффективность реализации образовательной практики с детьми дошкольного возраста. Участники курса научатся простейшим упражнениям из курса «Гимнастики мозга» для «Обучения на основе движения», снимающим стресс и настраивающих детей на работу в группе и дома, готовящих руку и глаз к устным и письменным видам работ, улучшающим учебные навыки. Каждый участник сможет подобрать вместе с ведущим для себя и своих воспитанников подходящий комплекс игр и упражнений.

Организация физического развития детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья

Курсы повышения квалификации направлены на получение слушателями знаний и компетенций в области оздоровления и физического воспитания детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей. В ходе занятий слушатели познакомятся с закономерностями развития физических качеств детей и факторов, препятствующих этому развитию, овладеют средствами анализа механизмов становления физических качеств ребёнка, узнают о сенситивных периодах развития этих качеств и их влияния на психическое развитие детей, а также становление высших психических функций.

Канистерапия в работе с детьми и взрослыми

В ходе занятий слушатели получат представления об организации занятий по канистерапии, принципах взаимодействия детей и взрослых с собаками. Социальном вовлечении. Сенсорном развитии. Развитии моторных навыков. Эмоциональном развитии. Интеллектуальном развитии. Развитии самоконтроля и способности к построению деятельности. Развитии коммуникативных навыков с помощью канистерапии.

Серия «Педагогика и методика дошкольного образования»

Профессиональный стандарт «Педагог». Развитие детей дошкольного возраста посредством технологии развития способности организации действия в соответствии с ФГОС ДО

Курс знакомит слушателя с педагогической технологией развития способности организации действия дошкольника. Способность организации действия обеспечивает осознанность замысла действия, наличие его плана, возможность изменить способы, если меняются обстоятельства, дает возможность оценить результат действия и ответить на вопрос – зачем это действие нужно произвести. Овладение данной способностью проявляется в том, что ребенок может продемонстрировать организацию своего или коллективного действия, может вступать в коммуникацию по поводу него, может анализировать свою и чужую работу.

Основы ранней помощи детям и их семьям

Программа повышения квалификации «Основы ранней помощи детям и их семьям» (144 часа) направлена на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности специалистов в сфере ранней помощи.

Программа разработана и реализуется в очной, очно-заочной и заочной форме, с использованием дистанционных технологий канд.мед. наук, доцентом Казьминым Александром Михайловичем и психологом Петрусенко Еленой Александровной.

Шкалы ECERS-R как инструмент повышения качества образовательной среды ДОО

Как оценивать качество, если стандарт запрещает оценивание результатов образования детей? Как оценивать работу ДОО в условиях существования вариативных программ? Как оценить качество перехода на новые требования ФГОС ДО? И, главное, как увидеть где у организации есть проблемы, и в чем ресурс повышения качества своей работы? Мы поможем найти ответы на эти вопросы в нашей программе «Шкалы ECERS-R как инструмент повышения качества образовательной среды ДОО». Подробности далее.

Совершенствование теоретических и практических навыков учителей музыки в процессе работы с детьми младшего школьного возраста

Представляемый курс охватывает разнообразные аспекты музыкально-эстетического воспитания младших школьников. В том числе вопросы, связанные с применением инновационных компьютерных технологий в работе учителя музыки НОО.

Содержание образования детей от 2 месяцев до 3 лет в дошкольной образовательной организации

Приглашаем Вас на уникальный курс «Содержание образования детей от 2 месяцев до 3 лет в дошкольной образовательной организации» от ведущих российских специалистов для тех, кто мечтает со знанием дела воспитывать детей младенческого и раннего возраста. Курс поможет педагогам составить ясное представление о возрастных особенностях и динамике развития ребенка от рождения до трех лет. Курс позволит создать развивающую предметно-пространственную среду, выстроить содержание образования (с учетом особенностей региона и ресурсов конкретной образовательной организации), организовать продуктивное общение с детьми и их родителями.

Серия «Педагогика начального, основного и среднего общего образования»

Теория и методика полоролевой социализации школьников в условия раздельного образования

В данном курсе будет представлена теория и методика гендерного подхода в основном (школьном) образовании, включая модель гендерного анализа школьной среды. Рассмотрены интеллектуальные и социально-исторические предпосылки, целесообразность использования гендерного подхода в образовании. Приведены результаты исследований гендерных различий в образовании, история и предпосылки гендерного неравенства в доступе мужчин и женщин к образованию, сравнительный анализ полоролевого и гендерного подходов.

Серия «Педагогика и методика дополнительного образования детей»

Развитие этнопедагогических компетенций педагогов в условиях поликультурного образовательного пространства России

Программа предназначена для повышения квалификации педагогических работников начального, основного, среднего общего, дополнительного, среднего и высшего профессионального образования. Она предусматривает совершенствование и формирование этнопедагогической компетенции педагогов, являющейся частью общекультурных и общепрофессиональных компетенций педагогов, работающих в условиях поликультурного образовательного пространства России посредством изучения этнопедагогики.

Серия «Воспитание и социальная педагогика»
Серия «Экстренная психологическая помощь»

Технологии оказания экстренной психологической помощи в кризисных ситуациях

Про что этот курс? В нем мы постарались собрать наиболее сложные и тревожные темы с которыми мы можем столкнуться в работе или в жизни: Детские и подростковые суициды. Причины, профилактика и технологии работы с текущим суицидом (суицидом в процессе совершения); «Синие киты» и другие подобные группы в соцсетях (Кто? Почему? Как вовремя заметить? Как помочь?); Маркеры психиатрических заболеваний у детей и подростков. Что должно насторожить? На что смотреть? На что обращать внимание? Что нельзя пропустить? Что делать, если что-то вызывает тревогу?; Травля в детских коллективах; Физическое и сексуальное насилие; Несчастные случаи с детьми. В том числе, в детских коллективах во время поездок и путешествий; Горе. Смерть/гибель ребенка, родителей, одноклассника. Особенности переживания горя у детей. Как сообщить о смерти? И многое другое.

Технологии оказания экстренной психологической помощи в образовательной организации

В данной программе обобщены и нашли свое отражение знания и опыт специалистов психологической службы МЧС России, принимавших участие в оказании экстренной психологической помощи пострадавшим в чрезвычайных ситуациях. Программа включает в себя анализ теоретических подходов к изучению экстремальных ситуаций и оказанию экстренной психологической помощи, описание содержательной части работы психологов в экстремальной ситуации и направлена на формирование практических навыков оказания экстренной психологической помощи детям и взрослым, оказавшимся в экстремальных ситуациях. По окончании курса слушатели овладеют компетенциями в области психологии экстремальных ситуаций и связанной с ней психодиагностической, консультативной и психокоррекционной деятельности.