Он-лайн семинары

Сельская школа как базовый институт формирования жизнеспособности растущего человека

Ситуация социально-экономической нестабильности, характерная для большей части современного российского села, порождает глубокие изменения в жизни людей, предъявляя повышенные требования к их жизнеспособности.

В связи с этим востребованным становится такое качество как жизнеспособность человека. Это качество определяется как умение молодого человека, не деградируя, успешно развиваться в трудных условиях социальной и культурной среды, воспроизводить и воспитывать жизнестойкое потомство в биологическом и социальном плане, стать индивидуальностью, сформировать смысложизненные установки, самоутвердиться, реализовать свои задатки и творческие возможности, преобразуя при этом среду обитания, делая её более благоприятной для жизни, не разрушая её.

Практикум по оценке эффективности сопровождения выпускников всех форм попечения

Поговорим о приемах сбора информации о выпускнике и способах ее использования для его поддержки; алгоритмах действий при выявлении неблагоприятных фактов и условий в жизненной ситуации выпускника; приемах и методах коммуникации и мотивации, включая техники ведения переговоров и привлечения ресурсов. Слушатели смогут познакомиться с программным комплексом учета данных о выпускниках, качестве их жизни, эффективности услуг.

О перспективах развития института социальных педагогов и социально-педагогического образования в России

Институт социальных педагогов в России завоевал права гражданства, но в разных регионах развивается неравномерно, очагово, точечно. Утверждённый в январе 2017 года профессиональный стандарт «Специалист в области воспитания», где социальный педагог представлен в числе шести других специалистов, ориентирует деятельность социального педагога только на образование, в то время как практическая деятельность социального педагога гораздо шире. Каковы механизмы развития института социальных педагогов в регионах России, который особо востребован практикой, прежде всего в депрессивных территориях России.

Сегодня профессиональное социально-педагогическое образование переживает период «свёртывания», в то время как потребность в нём постоянно растёт. В настоящее время подготовка социальных педагогов ведётся в ряде вузов на уровне бакалавриата и магистратуры. Трудности становления социально-педагогического образования не должны быть основанием для его ликвидации. Каковы пути модернизации профессионального социально-педагогического образования?