Шкалы ECERS-R как инструмент повышения качества образовательной среды ДОО

Автор курса: Теплова Анна Борисовна, кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник лаборатории антропологических основ профессионального развития педагогов ФГБНУ ИИДСВ РАО.

Категория слушателей: Педагоги и методисты дошкольных образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Срок обучения: 72 ак/час., По завершении курса слушателям будет выдано удостоверение о повышении квалификации (72 часа).

Форма обучения: очно-заочная (очная – 36 ак/час., заочная – 36 ак/час).

Цель курса: совершенствование компетенций в области улучшения качества дошкольного образования с использованием международной системы оценки по шкалам ECERS (Early Childhood Environment Rating Scale). Использование инструмента ECERS для оценки условий для развивающего образования в детском саду: вариативности, мобильности и трансформируемости среды, поддержки индивидуальности ребенка, развития субъектности дошкольников и детской инициативы в соответствии с требованиями ФГОС, а также для развития команды сотрудников детского сада, самоанализа работников.

Подробно раскрываются структура шкал и принцип самооценки и экспертизы качества. Интерактивная часть программы направлена на анализ конкретного образовательного пространства ДОО. В программе также рассматриваются вопросы проектирования образовательного пространства дошкольной образовательной организации.

Изменения парадигмы дошкольного образования с неизбежностью приводят и к изменениям в оценке его качества. Программа курсов повышения квалификации направлена на получение слушателями знаний в части изменения оценки качества дошкольного образования. Сегодня определилась тенденция к переходу от оценки детских результатов (тестовые методы и шкалы наблюдений за ребеком в спонтанной и организованной активности) к оценке условий, прежде всего, образовательной среды, пространственных, программных и межличностных компонентов, напрямую влияющих на детей и взрослых в дошкольных учреждениях. Основная процедура – наблюдение, а также анализ документов, анкетирование и пр. В рамках оценки качества учитываются психолого-педагогические условия: взаимодействие взрослых с детьми, а также действия педагогов по программе развития детей в пяти образовательных областях обозначенных ФГОС ДО. Оценивается предметно-пространственная среда, которая выступает как «третий педагог». Особое внимание уделяется вовлечению семьи в образовательный процесс. Отдельными показателями качества образования являются уровень кадрового обеспечения и система управления ДОО. Оценка качества образования предполагает два этапа. Прежде всего это внутренняя оценка, как рефлексивный этап самоанализа, который может быть единственным и регулярно повторяющимся.

Второй этап – это внешняя независимая оценка качества экспертной комиссией. Федеральный институт развития образования проводил мониторинг готовности образовательных организаций к введению ФГОС ДО, который показал, что 36,44% детских садов ни одну из идей стандарта не рассматривает как сложную задачу, и только 3% организаций предвидят сложности с внедрением большей части идей. Эти показатели говорят о том, что большинство дошкольных образовательных организаций не видят «зазора» между своей практикой и новыми требованиями к качеству образования и потому не могут его реально оценивать, но по привычке рапортуют о готовности. Необходимо отметить, что по сей день существует реальная опасность распространения привычной практики, при которой органы управления и надзора будут возвращаться к оцениванию качества на основе типовых форм для типовой программы.

В рамках курсов слушателей знакомят с проведением экспертизы по оценке качества образовательной среды ДОО.

Обучение может проходить без проведения экспертизы или с проведением экспертизы и выдачей экспертного заключения, при условии оплаты счета или квитанции за экспертизу + оплата КПК 72 ак/час по отдельным счетам или квитанциям. Стоимость проведения экспертизы оплачивается по отдельному счету.

Начало занятий: 2 апреля 2018 года

Стоимость обучения: 14 000 руб/чел.

Стоимость проведения экспертизы: 50 000 руб., если экспертиза проводится вместе с курсами повышения квалификации.

Проведение экспертизы без обучения на курсах повышения квалификации «Шкалы ECERS-R как инструмент повышения качества образовательной среды ДОО» стоит 150 000 руб.

Обучение может быть оплачено образовательной организацией или физическим лицом.

В обучении по программе: «Шкалы ECERS-R как инструмент повышения качества образовательной среды ДОО» могут принять участие не менее 25 сотрудников одной ДОО.

Будем рады вашему участию в курсах.

Учебно-тематический план содержится в приложении к договору на предоставление образовательных услуг по программе ДПО (ПК).

Место проведения курсов: на территории ДОО, подавшего заявку.

Записаться       Записаться (курсы + экспертиза)       Записаться (только экспертиза)

Учебный план:

Наименование разделов (модулей) Всего часов аудиторные часы В том числе: Самостоятельная работа Форма контроля
лекции интерактивные занятия
1. Модуль 1. Принципы и основания оценки качества дошкольного образования 4 2 2   2 Тест и прогноз на личный результат прохождения курсов
2 Модуль 2. Шкалы ECERS-R – современный инструмент оценки качества дошкольного образования 8 4 2 2 4 Тест
3 Модуль 3.Формирование экспертной позиции образовательной среды ДОО по шкалам ECERS-R 19 11 11 8 Тест
4 Модуль 4. Анализ результатов экспертизы и профессиональная рефлексия образовательной среды ДОО 31 13 13 18 Тест
5 Модуль 5. Психолого-педагогическое проектирование образовательного пространства на основе результатов экспертизы в контексте реализации ФГОС ДО 6 2 2 4 Курсовая проектная работа
6 Итоговая аттестация (на основе публичной защиты курсовой проектной работы) 4 4 4 Защита курсовой проектной работы
  Всего часов 72 36 4 32 36  

Справки по телефонам: +7 (968) 632-35-95.

E-mail: edu@iidsvrao.ru.