Новости

Всероссийское совещание работников дополнительного образования детей социально-педагогической направленности

Совещание было посвящено реализации программ социально-педагогической направленности дополнительного образования детей,направленного на формирование у детей способности включаться в общественные и экономические процессы, на формирование конкретных знаний и умений, которые необходимы каждому ребенку для успешной жизни в обществе, для эффективного взаимодействия с социальным окружением.

Утверждены составы и порядок работы рабочих групп «регуляторной гильотины»

Подкомиссия по совершенствованию контрольных (надзорных) и разрешительных функций федеральных органов исполнительной власти утвердила составы 41 рабочей группы по реализации механизма «регуляторная гильотина». Также утверждён порядок их работы.

Октябрьское заседание Ученого совета ИИДСВ РАО

22 октября 2019 года состоялось очередное заседание Ученого совета ИИДСВ РАО. Кандидат психологических наук И.В. Усольцева сделала научный доклад на тему: «Полипрофессионализм субъектов образования: история и современные исследования».

Модульная программа профессионального обучения «няня (работник по присмотру и уходу за детьми)»

Цель — формирование компетенций, необходимых для профессиональной деятельности, в соответствии с профессиональным стандартом «Няня — работник по присмотру и уходу за детьми».

Программа направлена на профессиональную подготовку няни с целью обеспечения присмотра и ухода, психического и физического развития детей, охраны их жизни и здоровья, социальной адаптации.

По окончании курса профессиональная няня сможет найти подход к современным родителям и детям, сможет лучше понять ребёнка 21-ого века. Она будет юридически грамотной (сможет принять верное решение, получив юридические знания), активной (дети нуждаются в активных играх), творческой (будет уметь петь колыбельные, рассказывать сказки и играть, играть, играть…), терпеливой ( стойко будет переживать детские капризы и плохое поведение), коммуникабельной ( сможет услышать родителей и понять ребёнка), «гибкой» (будет готова к непредсказуемым ситуациям), ответственной (научится контролировать свои эмоции в любой непростой ситуации и будет знать, что делать и куда обращаться).

Программа включает в себя 5 модулей, всего 72 академических часа (36 часов вебинары, 36 часов самостоятельной работы).

Награждаются победителей «Бородино»!

11 октября 2019 года состоялся второй завершающий день Смотра-конкурса на звание «Лучший казачий кадетский корпус». В этом году Смотр-конкурс проводится в десятый юбилейный раз. Неслучайно, что местом его проведения стало одно из самых величественных мест истории Славы России – Бородинское поле. Перед казаками-кадетами из казачьих городов, районов и станиц – Новороссийска, Самары, Ростова-на-Дону и Ростовской области, Краснодарского края, Воронежской, Астраханской и Московской областей – прошла история Бородинского сражения. Ребята в ходе экскурсионной программы посетили Дворцово-парковый ансамбль в селе Бородино и экспозицию «Бородинское поле: вехи истории»; на территории Спасо-Бородинского монастыря посмотрели экспозиции: «Бородино в годы Великой Отечественной войны», «Военная галерея Бородинского поля», «Дом-музей игуменьи Марии», «Герои романа Л.Н. Толстого «Война и мир» на Бородинском поле». Особый интерес участников Смотра-конкурса вызвала состоявшаяся военно-историческая реконструкция эпизода Отечественной войны 1812 года: представители военно-исторических клубов показали эпизод арьергардного боя между русской и французской армиями после отступления французов из Малоярославца.

10-11 октября 2019 года на территории Музея-заповедника «Бородинское поле» проходит смотр-конкурс «Лучший казачий кадетский корпус»

Смотр-конкурс «Лучший казачий кадетский корпус», проводится Министерством Просвещения Российской Федерации совместно с Советом при Президенте Российской Федерации по делам казачества.

От Фребеля до робота: растим будущих инженеров

Подготовка детей к изучению технических наук – это и обучение, и техническое творчество одновременно, что способствует воспитанию активных, увлеченных своим делом людей, обладающих инженерно-конструкторским мышлением. Спросите нас «как?».

Юношеский «трудный» театр представил новый спектакль в Москве

«Экспериментальная площадка начала работать 10 лет назад ещё в ФИРО, а затем в Институте детства, семьи и воспитания РАО», — ведущий руководитель Центра социализации, воспитания и дополнительного образования издательства «Русское слово» Хмайра Тимофеевна Загладина, главный научный сотрудник Института.

Крупнейшая волонтёрская организация в России АВЦ отпраздновала пятилетие

Председатель Совета Ассоциации волонтёрских центров, член Общественной палаты Российской Федерации Артём Метелев поблагодарил ведущего научного сотрудника ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования» Загладину Хмайру Тимофеевну за активное участие в системном продвижении идей и культуры добровольчества (волонтёрства) в общеобразовательных организациях; а также вручил ей грамоту за разработку практико-ориентированного учебно-методического комплекта «Дорогою добра» к курсу внеурочной деятельности для 5–9 классов.

Июньское заседание Ученого совета

25 июня 2019 года состоялось очередное заседание Ученого совета ИИДСВ РАО. Доктор психологических наук В.В. Абраменкова сделала научный доклад на тему: «Социальная психология детства: вчера и сегодня».

Очередное заседание Ученого совета. 28 мая

28 мая 2019 года состоялось очередное заседание Ученого совета ИИДСВ РАО. Д.п.н, профессор М.И. Рожков сделал научный доклад на тему: «Социально-педагогическая поддержка деятельности детских общественных объединений в России».