Новости

Мастер-класс «Модули метода замещающего онтогенеза. Коррекция нарушений функций I блока мозга»

Уважаемые коллеги! ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО» приглашает Вас на мастер-класс: «Модули метода замещающего онтогенеза. Коррекция нарушений функций I блока мозга». Начало – 8 декабря 2017 года в 14:30 по адресу: ул. Макаренко, д. 5/16, стр.1Б.

(далее…)

Инклюзия. Нормативно-правовые отношения

ЦПСО «Точка ПСИ» провели второй методический семинар по подготовке педагогического коллектива к переходу учреждения в инклюзивный режим функционирования с участием приглашенного эксперта — заместителя директора нашего Института, Елена Николаевны Кутеповой. Просто о сложном, полезно о необходимом.

Опубликован аналитический отчет: социальная адаптация от первого лица

В нашем институте вышел «Аналитический отчет: социальная адаптация от первого лица». Этот сборник фактов, результатов и технологий, написанный группой авторов (Т. А. Араканцева, И. А. Бобылева, О. Г. Ерома, О. В. Заводилкина, А. В. Найденова, Т. А. Никушина) на базе ФГБНУ «ИИДСВ РАО», содержит профессиональную оценку обобщенного социального влияния деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций города Москвы, направленной на социальную адаптацию сирот. Обширный анализ различных групп респондентов касается семи важнейших сфер (таких как образование, семья, повседневность и др.) и позволяет рассмотреть полную картину взаимодействия детей и приёмных семей на пути социальной адаптации в условиях соприкосновения с НКО.

Деятельность диссертационного совета приостановлена!

Извещаем соискателей о том, что деятельность диссертационного совета ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО» приостановлена с 8 ноября 2017 года на основании приказа Министерства образования и науки РФ. Более подробная информация о деятельности совета и запланированных на 2017 год защитах в полном тексте новости.

Цикл вебинаров «Социокультурный портрет современного подростка: кто виноват и что делать?»

Социальная значимость, культура, этикет и самоопределение — как общаться, помогать и жить с современными представителями от 13 до 18, как пережить подростковый бунт и какие методики окажутся наиболее эффективными. Программа состоит из 11 разделов, включающих широкий свод тем касающихся общественной жизни, социального и внутреннего становления подростка, его взаимодействия с внешним миром и окружающими людьми. Подробности здесь.

ФГБНУ «ИИДСВ РАО» на конкурсе Воспитатель года 2017

Поздравляем Дарью Сергеевну Курасову с получением Хрустальной Жемчужины!

Очень важно признавать профессионализм и высокий класс специалистов во всех областях работы, особенно тех, в которых дело касается людей, заботящихся о наших детях каждый день.

Конкурс на замещение вакантных должностей ИИДСВ РАО

В нашем институте открыты три свободных вакансии на разные ставки и направления занятости. Для подробностей — щелкайте по кнопке «Конкурс на замещение вакантных должностей» (в левой части страницы, ниже меню и «Партнеров»). Ждем ваших писем!

Деятельность диссертационного совета приостановлена!

Извещаем соискателей о том, что деятельность диссертационного совета ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО» приостановлена с 8 ноября 2017 года на основании приказа Министерства образования и науки РФ. Более подробная информация о деятельности совета и запланированных на 2017 год защитах в полном тексте новости.

Новый курс повышения квалификации на тему ФГОС

Интереснейший курс по теме: «Организация и методическое сопровождение образовательной деятельности дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС ДО» в серии «Мастерство воспитателя дошкольного образования». Программа представляет разработанную автором систему методической работы в ДОО. Система построена с учетом внедрения ФГОС ДО в практику ДОО.

II Всероссийский съезд дефектологов начался сегодня!

Ищите директора ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО» Татьяну Владимировну Волосовец и заместителя директора по общеобразовательной и инновационной деятельности Елену Николаевну Кутепову на дискуссии о деятельности учителя-логопеда. Татьяна Владимировна выступает модератором секции, Елена Николаевна — эксперт.

Семинар «Инклюзивное образование: нормативно-правовые основы и условия реализации»

Семинар «Инклюзивное образование: нормативно-правовые основы и условия реализации» в Сыктывкаре провела заместитель Директора ФГБНУ «ИИДСВ РАО», Елена Николаевна Кутепова.

(далее…)

Семинар «Педагогическая гостиная». Современные тенденции развития столичного дошкольного образования

31 октября 2017 года на базе Института прошло заседание Клуба специалистов дошкольного образования – семинар «Педагогическая гостиная» на тему: «Современные тенденции развития столичного дошкольного образования». Обсудили будущее, стратегию, исследования и ожидания для дошкольного образования.

Научно-методическое и аналитическое сопровождение реализации Стратегии развития воспитания в Российской Федерации

В 2017 году реализовано 25 мероприятий: 16 мероприятий, запланированных на 2017 год по шести направлениям (совершенствование нормативно-правового регулирования в сфере воспитания; совершенствование организационно-управленческих механизмов в сфере воспитания; развитие кадрового потенциала; развитие научно-методических механизмов в сфере воспитания; развитие финансово-экономических механизмов в сфере воспитания; управление реализацией Стратегии) и 9 продолжающихся мероприятий, реализация которых началась в 2016 году, и далее будет осуществляться постоянно по четырем направлениям (совершенствование организационно-управленческих механизмов в сфере воспитания; развитие кадрового потенциала; развитие научно-методических механизмов в сфере воспитания; развитие информационных механизмов в сфере воспитания…

Курсы повышения квалификации «Современные технологии организации деятельности в лекотеке»

Цель курсов — подготовка руководителей и педагогов лекотек и служб ранней помощи в области использования современных технологий психолого-педагогического сопровождения детей с тяжелыми нарушениями развития и их семей. В результате слушатели ознакомятся с оценкой функционирования ребенка и составления индивидуальной программы ранней помощи на основе ограничений жизнедеятельности и здоровья, вариативным использованием методов и техник работы с ребенком и семьей на основе интегративного похода, дистанционными технологиями в консультировании семьи по развитию ребенка в естественных жизненных ситуациях. Разборы случаев позволят слушателям усвоить методологию индивидуализации сопровождения детей, в том числе — с расстройствами аутистического спектра, и их семей, а также критерии и формы подготовки детей к включению в группы типично развивающихся сверстников.