Беседы с родителями №1

Что делать, чтобы наши дети оставались счастливыми в это сложное для всех время.

Дорогие родители!

В это сложное для всех время нам надо уделить максимум внимания нашим детям. Их детство должно быть счастливым, не смотря ни на что!

У многих из вас сейчас есть редкая возможность проводить больше времени дома со своими детьми. Постарайтесь делать это с удовольствием и пользой для всех.

Продумайте, что вы можете делать вместе с детьми, чему научить их, чему учиться вместе с ними (а может быть, и у них!), а что они могут делать самостоятельно.

Выберите мультфильмы, которые вы будете смотреть вместе с ними, а потом обсуждать, и те, которые дети перескажут вам после самостоятельного просмотра. Очень важно не только читать детям книги, но и обсуждать с ними прочитанное, обмениваться мнениями о том, что узнали, что было особенно интересно, кто из героев понравился, кто как поступил бы на месте того или иного героя. Если вы будете слушать ребенка внимательно, у вас есть шанс узнать о нем много нового — о его интересах, предпочтениях, умении выражать свое мнение, рассуждать и т.д.

Посмотрев мультфильм или прочитав книгу, можно придумать для них продолжение, можно разыгрывать понравившиеся эпизоды, иллюстрировать их. А можно сделать свою книжку-комикс по прочитанному или просмотренному сюжету.

Обратите внимание на книги В. Сутеева. Сказки и рассказы этого писателя и художника очень интересны, красочны, на редкость подходят для разыгрывания. Кстати, по многим из них сделаны мультфильмы, что помогает «самодельной» инсценировке — подсказывает интонации, движения, жесты. Интересно и сравнить, все ли одинаково в книге и в мультфильме. При этом, безусловно, надо учитывать, что ребенок не может смотреть и слушать бесконечно долго. Интеллектуальную деятельность надо чередовать с физическими упражнениями, подвижными играми.

При общении с детьми старайтесь соблюдать принцип, на котором настаивала Эмми Пиклер (венгерский врач и педагог, директор детского дома для детей от 0 до 5 лет в послевоенном Будапеште) при общении даже с младенцами: «Когда вы находитесь с ребенком, будьте с ним целиком. А затем разойдитесь каждый по своей дорожке». Это означает, что моменты полного погружения в общение с ребенком взрослый чередует с моментами, когда ребенок автономен — остается наедине с самим собой. Здоровый ребенок, которого ничто не беспокоит, всегда найдет себе занятие. Такие периоды автономности — самостоятельного времяпрепровождения, не зависимого от взрослого — полезны для малышей еще и потому, что они учатся занимать себя. В случае, если их все время занимают и развлекают взрослые, они будут постоянно требовать этого.

Предлагаем вам несколько простых игр и занятий для детей, в которых они могут обходиться без вашей помощи. По этим рисункам вы сможете организовать, используя подручные материалы, имеющиеся дома.

1. «Пуговки»

(См.: https://m.vk.com/page-75104505_51189721)

Из картона вырежьте большие круги. Сделайте отверстия (можно обклеить их самоклейкой или обычной бумагой).

Изготовьте игрушечную иголку из картона.

Всё, теперь осталось взять толстую нитку или верёвочку и приступить к «прошиванию» пуговичек разными способами.

2. Плетеный коврик из бумаги.

3. Построй такой же.

При этом, если у вас нет ЛЕГО, его можно заменить другим материалом.

Возможно, вашим детям, все же, понадобится помощь в этих занятиях. Но играть с этим они потом смогут сами! Делитесь с нами и друг с другом тем, что дети придумают — как они будут играть.

Надеемся, наши предложения будут полезны вам и вашим детям. Мы постараемся продолжить наше общение — предлагать вам новые идеи для интересных и полезных занятий. Сообщайте нам, о чем вам хотелось бы узнать, какие материалы получить, на какие вопросы найти ответы.

Пусть это сложное время останется в нашей памяти и памяти наших детей как счастливое!