Круглый стол «Способы и формы независимой оценки качества дошкольного образования»

25 февраля 2016 года в Общественной палате Российской Федерации состоялся круглый стол «Способы и формы независимой оценки качества дошкольного образования». В круглом столе приняли участие более семидесяти педагогов, психологов и экспертов в области дошкольного образования.

Мероприятие открыла Любовь Николаевна Духанина, председатель Комиссии по развитию науки и образования Общественной палаты Российской Федерации, подчеркнув важность развития системы оценки качества дошкольного образования. С докладом «Качество дошкольного образования в свете требований ФГОС ДО» выступила Татьяна Владимировна Волосовец, кандидат педагогических наук, профессор, директор ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО».

Далее с докладами выступили:

  • Юдина Елена Георгиевна, кандидат психологических наук, зав. кафедрой управления программами дошкольного образования Московской высшей школы социальных и экономических наук.
  • Тюрина Наталья Владимировна, заместитель начальника управления, управление коммерческих проектов в области образования и социальной сфере, дирекция развития бизнеса МИА «Россия сегодня».
  • Глушкова Галина Владимировна, кандидат педагогических наук, методист дошкольного отделения № 11 ГБОУ г. Москвы «Лицей №1598».
  • Славин Семен Сергеевич, старший научный сотрудник ФГАУ ФИРО.
  • Казунина Ирина Ивановна, заместитель генерального директора по научно-методической работе ЗАО «ЭЛТИ-КУДИЦ».

В ходе круглого стола обсуждались:

  • основные вопросы развития дошкольного образования в Российской Федерации по данным Всероссийского рейтинга детских садов;
  • проблемы определения критериев и показателей оценки качества дошкольного образования при реализации ФГОС ДО, трудности организации и проведения оценки качества;
  • аспекты организации предметно-пространственной развивающей образовательной среды как одного из критериев оценки качества дошкольного образования;
  • прошлое, настоящее, будущее экспертизы игрушек; трудности, возникающие при реализации ФГОС, при формировании и выполнении муниципального задания.

Участники круглого стола в ходе дискуссии выдвинули следующие рекомендации:

  1. разработать критерии и показатели оценки качества образовательной деятельности в образовательных организациях дошкольного образования;
  2. создать систему оценки качества дошкольного образования;
  3. выработать общие требования к созданию предметно-пространственной развивающей образовательной среды дошкольной образовательной организации как условию обеспечения качества дошкольного образования;
  4. разработать основные подходы к обновлению содержания и форм организации повышения квалификации педагогов дошкольного образования с позиций обеспечения качества дошкольного образования;
  5. создать государственную систему учета и статистики детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов с целью прогнозирования потребностей в образовании, в том числе инклюзивном, и психолого-педагогической помощи;
  6. учитывать необходимость создания специальных образовательных условий для детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в дошкольных образовательных организациях, при определении методики расчета нормативов финансирования образовательных организаций;
  7. способствовать развитие системы раннего выявления и коррекции недостатков в развитии детей (системы ранней помощи);
  8. обеспечить условия для участия в образовании детей с ОВЗ дошкольного возраста учителей-дефектологов, учителей-логопедов, педагогов-психологов, социальных педагогов, воспитателей и других работников, в том числе ассистентов (помощников), оказывающих необходимую помощь;
  9. создать ресурсных центров по развитию и поддержке инклюзивного образования, в функции которых входит методическое сопровождение, координация взаимодействия учреждений образовательной вертикали, апробация и внедрение инновационных психолого-педагогических технологий, планирование и мониторинг эффективности психолого-педагогического сопровождения.