Инклюзия. Нормативно-правовые отношения

9 ноября 2017 года в рамках программы «На пути к инклюзивной школе: школе, открытой для всех» в школе-комплексе №2121 (г. Москва) специалисты ЦПСО «ТОЧКА ПСИ» провели второй методический семинар по подготовке педагогического коллектива к переходу учреждения в инклюзивный режим функционирования.

Приглашенный эксперт по инклюзивному образованию в России Елена Николаевна Кутепова (заместитель директора по общеобразовательной и инновационной деятельности ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО», старший научный сотрудник Института проблем инклюзивного образования МГППУ, кандидат педагогических наук, автор научно-методических работ в области специального и инклюзивного образования, специалист по обучению детей с тяжелыми нарушениями развития речи) познакомила педагогов начальной школы с нормативно-правовым материалом по организации отношений участников образовательного процесса в инклюзивной школе, ответила на вопросы.

«Инклюзивное образование – это прежде всего свобода, возможность выбора места и условий образования для родителей и ребёнка, честность и гиперответственность психолого-медико-педагогической комиссии за рекомендованные ребёнку условия получения образования, и неукоснительная обязательность образовательной организации в части их исполнения. И самое главное, чтобы семья ребёнка с ограниченными возможностями здоровья не осталась один на один со своими бедами и проблемами».

Также доступна презентация.

Источник