V международная научно-практическая конференция в Курске

В Курске состоялась V международная научно-практическая конференция, посвященная 100-летию системы дополнительного образования детей. Сотрудники ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО»​ вели секции и участвовали в заседаниях. Анна Викторовная Бояринцева, ведущий научный сотрудник, кандидат педагогических наук, представила мастер–класс для воспитателей дошкольных образовательных организаций на тему: «Организация исследовательской деятельности дошкольников». Михаил Иосифович Рожков, главный научный сотрудник, доктор педагогических наук, профессор, заслуженный деятель науки представил лекцию на тему: «Воспитание: вчера, сегодня и завтра…». Голованов Виктор Петрович, главный научный сотрудник, доктор педагогических наук, выступил с публичной лекцией для педагогов дополнительного образования на тему: «Ретроспектива становления и развития современного дополнительного образования детей в России». Теплова Анна Борисовна, старший научный сотрудник, кандидат педагогических наук, провела мастер–класс для психологов образовательных организаций на тему: «Психолого-педагогические смыслы традиционной игры». Фришман Ирина Игоревна, доктор педагогических наук, профессор, выступила н аобразовательной площадке с темой «Российское движение школьников: истоки и перспективы развития».

Для обсуждения во время конференции были выбраны такие актуальны направления, как историческое наследие и теоретико-методологические основания развития дополнительного образования детей в России; отечественный и зарубежный опыт формирования личности ребенка в дополнительном образовании; обновление содержания и технологий воспитания детей в дополнительном образовании; психолого-педагогическая поддержка и сопровождение развития детей в дополнительном образовании; современные проблемы и перспективы интеграции системы общего, дошкольного и дополнительного образования; союз учреждения дополнительного образования и семьи в удовлетворении вариативных потребностей детей; проблемы и содержание подготовки специалистов для системы дополнительного образования детей; значение личности педагога в развитии и самореализации личности ребенка; совершенствование профессиональной ориентации и предпрофессиональной подготовки обучающихся в организациях дополнительного образования детей; обновление деятельности организаций дополнительного образования детей по технической и естественнонаучной направленности.