2016-2017 учебный год

Серия «Мастерство психолога»
Серия «Мастерство педагога»
Серия «Образование детей с ограниченными возможностями здоровья»
Серия «Экстренная психологическая помощь»

Подростковый суицид: что делать?

Участникам семинара будет представлена информация, помогающая распознать суицидальные намерения подростков, предотвратить суицид, а также составить представление о том, что делать, если суицидальная попытка уже была предпринята. Вы сможете принять участие в обсуждении этой актуальной проблемы, получить ответы на свои вопросы от специалистов, имеющих большой опыт работы с разными формами суицида, в том числе в ситуациях текущего суицида. Семинар рассчитан на самую широкую аудиторию.

Стандартизированная нейропсихологическая диагностика. Синдромный анализ в норме и патологии

Курс посвящен научно-прикладным основам синдромного нейропсихологического анализа (по А.Р. Лурия) в норме и патологии. Обсуждаются синдромы поражения различных систем мозга у взрослых и их несформированности в онтогенезе. В центре внимания – алгоритм проведения нейропсихологического обследования (нейропсихологические методы диагностики, качественный и количественный анализ, нейропсихологические профили и т.п.).

Применение принципов прикладного анализа поведения в школе для эффективной работы педагогов, психологов и учителей-дефектологов

Данная программа направлена на повышение квалификации педагогов, педагогов-психологов и других педагогических работников образовательных организаций в части психолого-педагогической поддержки детей и подростков, включая детей и подростков с ОВЗ, ОВР, девиантными формами поведения, путем создания для них соответствующих условий, позволяющих интеграцию в образовательную среду школы, их успешной социализации и обучения в общеобразовательной организации.

Подростковый суицид: что делать?

Вашему вниманию будет представлена информация, помогающая распознать суицидальные намерения подростков, предотвратить суицид, а также составить представление о том, что делать, если суицидальная попытка уже была предпринята, Вы сможете принять участие в обсуждении этой актуальной проблемы, получить ответы на свои вопросы от специалистов, имеющих большой опыт работы с разными формами суицида, в том числе в ситуациях текущего суицида. Семинар рассчитан на самую широкую аудиторию.

Сопровождение выпускников всех форм попечения (организаций для детей-сирот, семейных форм воспитания)

Программа предназначена для специалистов, оказывающих поддержку выпускникам организаций для детей-сирот и семейных форм воспитания (специалистов органов опеки и попечительства, специалистов по социальной работе, социальных педагогов). Программа разработана сотрудниками института совместно со специалистами Благотворительного фонда социальной помощи детям «Расправь крылья!» в соответствии с утвержденными профессиональными стандартами.

В основе программы лежит обобщение опыта внедрения технологии сопровождения в деятельность специалистов Смоленской, Калужской и Белгородской областей в рамках государственно-общественных проектов.

По окончании курса слушатели получат пакет единой документации специалиста сопровождения, овладеют инструментами организации, осуществления и оценки социально-педагогической поддержки выпускников.

Логопедическое и психологическое сопровождение обучающихся с нарушением чтения, письма

В рамках предлагаемого курса слушатели получат необходимые знания и практические навыки, которые позволят использовать методики обследования и коррекции нарушения чтения и письма у обучающихся. Нарушение чтения и письма является одной из распространенных причин трудностей освоения обучающимися основных общеобразовательных программ на уровне начального и основного общего образования. В связи с этим особое значение приобретают вопросы оказания специальной помощи детям с нарушением чтения и письма, требующие пересмотра содержания логопедического и психологического сопровождения обучающихся.

Нейропсихология детского возраста. Метод замещающего онтогенеза

Слушатели курса познакомятся с фундаментальными представлениями о мозговом обеспечении психологического развития ребенка: подкорково-корковых и межполушарных механизмах формирования различных психических функций (движения, пространственных представлений, речи, произвольной саморегуляции и т.п.) и поведения ребенка в целом – в норме и при отклоняющемся развитии. В центре внимания — эмоционально-личностные и познавательные проблемы современных детей, приводящие к социальной и учебной неуспешности. Синдромный (по А. Р. Лурия) подход к их диагностике-коррекции-профилактике-абилитации отражен в базовой технологии нейропсихологического сопровождения – методе замещающего онтогенеза.

Дошкольное образование детей с ОВЗ: организационно-управленческие основы»

Программа дополнительного профессионального образования предназначена для повышения квалификации руководителей и педагогов дошкольных образовательных организаций, преподавателей учреждений, реализующих программы профессионального и дополнительного образования, в соответствии с требованиями ФЗ № 273 «Об образовании в Российской Федерации» и ФГОС дошкольного образования.

В результате повышения квалификации слушатели овладеют компетенциями в областях коррекционно-педагогической, диагностико-консультативной и профилактической деятельности, в области организационно-управленческой деятельности.

Экономическое и трудовое воспитание дошкольников

Современная действительность потребовала от детей и взрослых совершенно нового отношения к окружающей жизни. Это связано с переходом России на рыночные отношения. От молодого поколения требуются такие качества как деловитость, рациональность, экономность, предприимчивость. Стали расхожими понятия: деньги, бизнес, реклама, бедность, богатство. Какую воспитательно-образовательную работу в этом аспекте можно проводить с дошкольниками, в чем ее специфика? Как определить меру содержания экономических знаний, доступных дошкольникам 5-6 лет? Ответы на эти вопросы будут представлены в рамках данного курса.

Использование техник психодрамы в групповой и индивидуальной работе

Слушатели познакомятся с методом психодрамы и возможностями его использования специалистами помогающих профессий в индивидуальной и групповой работе со взрослыми клиентами (пациентами, обучающимися). Слушатели научатся применять в своей практике богатый арсенал психодраматических технологий и техник – специальных, общих и ситуационных. Сами занятия будут построены с широким использованием изучаемых психодраматических средств. Поскольку, психодрама – это метод, основанный на действии (а не на разговоре), то и основная часть занятий будет проходить в активной форме, позволяя слушателям получать полезный опыт, расширять ролевой репертуар, развивать собственные креативность и спонтанность.

Экстренная психологическая помощь детям и взрослым, оказавшимся в экстремальной ситуации

В данной программе обобщены и нашли свое отражение знания и опыт специалистов психологической службы МЧС России, принимавших участие в оказании экстренной психологической помощи пострадавшим в чрезвычайных ситуациях. Программа включает в себя анализ теоретических подходов к изучению экстремальных ситуаций и оказанию экстренной психологической помощи, описание содержательной части работы психологов в экстремальной ситуации и направлена на формирование практических навыков оказания экстренной психологической помощи детям и взрослым, оказавшимся в экстремальных ситуациях. По окончании курса слушатели овладеют компетенциями в области психологии экстремальных ситуаций и связанной с ней психодиагностической, консультативной и психокоррекционной деятельности.

Метод замещающего онтогенеза. Алгоритм и модули нейропсихологического сопровождения

Курс посвящен практическому освоению алгоритма и конкретных модулей Метода замещающего онтогенеза – фундаментальной технологии нейропсихологической профилактики и коррекции подкорково-корковых и межполушарных основ психологического развития. Он включает знакомство с основными направлениями нейропсихологического сопровождения: 1) произвольная саморегуляция, 2) нейросоматический баланс и психомоторные координации, 3) когнитивное развитие.

Семенович А.В. Стандартизированная нейропсихологическая диагностика. Синдромный анализ в норме и патологии

Курс посвящен научно-прикладным основам синдромного нейропсихологического анализа (по А.Р. Лурия) в норме и патологии. Обсуждаются синдромы поражения различных систем мозга у взрослых и их несформированности в детском возрасте. В центре внимания – алгоритм проведения нейропсихологического обследования (нейропсихологические методы диагностики, качественный и количественный анализ, нейропсихологические профили и т.п.), экспресс-диагностика.

Использование методов и техник когнитивно-поведенческой терапии в практике психолого-педагогического сопровождения школьников

Когнитивно-поведенческая психотерапия (КПТ) – одно из наиболее популярных, динамично развивающихся современных направлений психотерапии в мире. В рамках данного курса слушатели получат общее представление о возможностях психологической помощи — консультирования, психотерапии, — основанной на когнитивно-поведенческом подходе. Слушатели смогут развить у себя основные базовые умения и навыки, необходимые в практике когнитивно-поведенческой психотерапии детей и взрослых. Получат опыт консультирования и психотерапии с использованием когнитивно-поведенческих методов, приемов, техник по поводу наиболее распространенных психологических проблем.

Семенович А.В. Нейропсихология детского возраста. Метод замещающего онтогенеза

Слушатели курса познакомятся с фундаментальными представлениями о  мозговом обеспечении психологического развития ребенка: подкорково-корковых и межполушарных механизмах формирования различных психических функций (движения, пространственных представлений, речи, произвольной саморегуляции и т.п.) и поведения ребенка в целом – в норме и при отклоняющемся развитии. В центре внимания — эмоционально-личностные и познавательные проблемы современных детей, приводящие к социальной и учебной неуспешности. Синдромный (по А.Р.Лурия) подход к их диагностике-коррекции-профилактике-абилитации отражен в базовой технологии нейропсихологического сопровождения – методе замещающего онтогенеза.

Психика и тело: методы совершенствования физических качеств ребёнка для полноценного роста и развития психической деятельности

Участники мастер-класса познакомятся с основами физического развития детей и факторами, препятствующими этому развитию; узнают о механизмах становления физических качеств ребёнка, сенситивных периодах развития этих качеств и их влиянии на психическое развитие детей и становление высших психических функций.

Введение в физиологию обучения. Нейропсихологические основы

Участники мастер-класса познакомятся с основами физиологии обучения и факторами, препятствующими эффективному обучению; узнают о физиологических механизмах становления навыков и управления умениями, их кинетических основах и влиянии данного механизма на процесс усвоения знаний.

Семья под ударом утраты

Как известно, горе – не только эмоциональные переживания в связи с утратой, но и психологический процесс, помогающий ее перенести. На семинаре вы узнаете, как этот процесс проходит в семье, чем отличаются переживания горя взрослыми и детьми и что у них общего, как помочь детям пережить горе в семье и что для этого могут сделать родители, педагоги и психологи, а также как помочь взрослым и семье в целом.