2016-2017 учебный год

Серия «Мастерство психолога»
Серия «Мастерство педагога»
Серия «Мастерство воспитателя дошкольного образования»
Серия «Нейропсихология детского возраста»
Серия «Образование детей с ограниченными возможностями здоровья»
Серия «Экстренная психологическая помощь»

Применение принципов прикладного анализа поведения в школе для эффективной работы педагогов, психологов и учителей-дефектологов

Данная программа направлена на повышение квалификации педагогов, педагогов-психологов и других педагогических работников образовательных организаций в части психолого-педагогической поддержки детей и подростков, включая детей и подростков с ОВЗ, ОВР, девиантными формами поведения, путем создания для них соответствующих условий, позволяющих интеграцию в образовательную среду школы, их успешной социализации и обучения в общеобразовательной организации.

Сопровождение выпускников всех форм попечения (организаций для детей-сирот, семейных форм воспитания)

Программа предназначена для специалистов, оказывающих поддержку выпускникам организаций для детей-сирот и семейных форм воспитания (специалистов органов опеки и попечительства, специалистов по социальной работе, социальных педагогов). Программа разработана сотрудниками института совместно со специалистами Благотворительного фонда социальной помощи детям «Расправь крылья!» в соответствии с утвержденными профессиональными стандартами.

В основе программы лежит обобщение опыта внедрения технологии сопровождения в деятельность специалистов Смоленской, Калужской и Белгородской областей в рамках государственно-общественных проектов.

По окончании курса слушатели получат пакет единой документации специалиста сопровождения, овладеют инструментами организации, осуществления и оценки социально-педагогической поддержки выпускников.

Логопедическое и психологическое сопровождение обучающихся с нарушением чтения, письма

В рамках предлагаемого курса слушатели получат необходимые знания и практические навыки, которые позволят использовать методики обследования и коррекции нарушения чтения и письма у обучающихся. Нарушение чтения и письма является одной из распространенных причин трудностей освоения обучающимися основных общеобразовательных программ на уровне начального и основного общего образования. В связи с этим особое значение приобретают вопросы оказания специальной помощи детям с нарушением чтения и письма, требующие пересмотра содержания логопедического и психологического сопровождения обучающихся.

Использование техник психодрамы в групповой и индивидуальной работе

Слушатели познакомятся с методом психодрамы и возможностями его использования специалистами помогающих профессий в индивидуальной и групповой работе со взрослыми клиентами (пациентами, обучающимися). Слушатели научатся применять в своей практике богатый арсенал психодраматических технологий и техник – специальных, общих и ситуационных. Сами занятия будут построены с широким использованием изучаемых психодраматических средств. Поскольку, психодрама – это метод, основанный на действии (а не на разговоре), то и основная часть занятий будет проходить в активной форме, позволяя слушателям получать полезный опыт, расширять ролевой репертуар, развивать собственные креативность и спонтанность.

Психика и тело: методы совершенствования физических качеств ребёнка для полноценного роста и развития психической деятельности

Участники мастер-класса познакомятся с основами физического развития детей и факторами, препятствующими этому развитию; узнают о механизмах становления физических качеств ребёнка, сенситивных периодах развития этих качеств и их влиянии на психическое развитие детей и становление высших психических функций.

Введение в физиологию обучения. Нейропсихологические основы

Участники мастер-класса познакомятся с основами физиологии обучения и факторами, препятствующими эффективному обучению; узнают о физиологических механизмах становления навыков и управления умениями, их кинетических основах и влиянии данного механизма на процесс усвоения знаний.