Календарь

— психология            — педагогика

  • Март 2019
  • Пн
  • Вт
  • Ср
  • Чт
  • Пт
  • Сб
  • Вс
  • 25
  • 28
  • 27
  • 28
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
  • 31
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • Апрель 2019
  • Пн
  • Вт
  • Ср
  • Чт
  • Пт
  • Сб
  • Вс
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • Май 2019
  • Пн
  • Вт
  • Ср
  • Чт
  • Пт
  • Сб
  • Вс
  • 29
  • 30
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
  • 31
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • Июнь 2019
  • Пн
  • Вт
  • Ср
  • Чт
  • Пт
  • Сб
  • Вс
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
  • 31
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • Июль 2019
  • Пн
  • Вт
  • Ср
  • Чт
  • Пт
  • Сб
  • Вс
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
  • 31
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • Август 2019
  • Пн
  • Вт
  • Ср
  • Чт
  • Пт
  • Сб
  • Вс
  • 29
  • 30
  • 31
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
  • 31
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8

 

Серия «Мастерство психолога»

Психолого-педагогическая помощь детям и родителям. Интегративный подход

Курс поможет школьным психологам повысить эффективность своей работы. В процессе обучения слушатели освоят алгоритмы работы с запросами от учителей, родителей и подростков: сложности в овладении учебной деятельностью, агрессивное поведение, тревожность и страхи, трудности, связанные с выполнением домашнего задания, проблемы с общением и т.д. Кроме того, курс направлен на прояснение составляющих каждой сессии (с чего начинать, куда вести и как заканчивать). Результатом обучения станет большой набор конкретных техник работы по каждой проблеме.

Мастерство психолога. Эффективное использование ролевого моделирования в консультировании, коррекции, профилактике

Курс посвящен изучению и практическому освоению основ ролевого моделирования. В качестве теоретической базы используются классическая психодрама Я.-Л. Морено, теория клинических ролевых игр (Д. Киппер), концепции проектирования ролевых и деловых игр. Обсуждаются методики социально-психологической диагностики – социометрия, референтометрия, построение спектрограмм и социального атома. Рассматриваются особенности построения консультативного и коррекционного (терапевтического) процесса. Основное внимание будет уделено изучению практических методов и техник, которые могут быть использованы в работе с разными запросами клиентов (детей и взрослых).

Мастерство психолога. Объединение различных подходов к оказанию помощи для достижения наилучших результатов

Практико-ориентированный курс для психологов, работающих с детьми в детских садах, школах и психолого-педагогических центрах, а также для тех, кто только планирует начать психологическую практику с детьми и родителями.

Психолого-педагогическая помощь детям и родителям. Интегративный подход

Курс поможет школьным психологам повысить эффективность своей работы. В процессе обучения слушатели освоят алгоритмы работы с запросами от учителей, родителей и подростков: сложности в овладении учебной деятельностью, агрессивное поведение, тревожность и страхи, трудности, связанные с выполнением домашнего задания, проблемы с общением и т.д. Кроме того, курс направлен на прояснение составляющих каждой сессии (с чего начинать, куда вести и как заканчивать). Результатом обучения станет большой набор конкретных техник работы по каждой проблеме.

Психолого-педагогическая помощь детям и родителям. Интегративный подход

Курс поможет школьным психологам повысить эффективность своей работы. В процессе обучения слушатели освоят алгоритмы работы с запросами от учителей, родителей и подростков: сложности в овладении учебной деятельностью, агрессивное поведение, тревожность и страхи, трудности, связанные с выполнением домашнего задания, проблемы с общением и т.д. Кроме того, курс направлен на прояснение составляющих каждой сессии (с чего начинать, куда вести и как заканчивать). Результатом обучения станет большой набор конкретных техник работы по каждой проблеме.

Современные методы психологического консультирования родителей и педагогов по вопросам обучения и воспитания детей

Данная программа направлена на повышение квалификации педагогов-психологов, социальных педагогов, тьюторов и других специалистов помогающих профессий в области психологического консультирования. В процессе обучения слушателям будут представлены различные формы и методы индивидуального консультирования, сформированы базовые навыки, которые необходимы для работы. Также будет уделено время вопросам психодиагностики и психокоррекции в консультировании, представлениям о типичных запросах, с которыми обращаются клиенты, о способах перевода запроса в психологическую проблему и возможных результатах работы с ними.

Повышение эффективности урока за счет использования методов прикладного анализа поведения

Данная программа направлена на повышение квалификации педагогов, педагогов-психологов и других педагогических работников образовательных организаций в части психолого-педагогической поддержки детей и подростков, включая детей и подростков с ОВЗ, ОВР, девиантными формами поведения, путем создания для них соответствующих условий, позволяющих интеграцию в образовательную среду школы, их успешной социализации и обучения в общеобразовательной организации.

Серия «Мастерство педагога»

Логопедическое и психологическое сопровождение обучающихся с нарушением чтения, письма

В рамках предлагаемого курса слушатели получат необходимые знания и практические навыки, которые позволят использовать методики обследования и коррекции нарушения чтения и письма у обучающихся. Нарушение чтения и письма является одной из распространенных причин трудностей освоения обучающимися основных общеобразовательных программ на уровне начального и основного общего образования. В связи с этим особое значение приобретают вопросы оказания специальной помощи детям с нарушением чтения и письма, требующие пересмотра содержания логопедического и психологического сопровождения обучающихся.

Использование методов и техник когнитивно-поведенческой терапии в практике психолого-педагогического сопровождения школьников

Когнитивно-поведенческая психотерапия (КПТ) – одно из наиболее популярных, динамично развивающихся современных направлений психотерапии в мире. В рамках данного курса слушатели получат общее представление о возможностях психологической помощи — консультирования, психотерапии, — основанной на когнитивно-поведенческом подходе.

Слушатели смогут развить у себя основные базовые умения и навыки, необходимые в практике когнитивно-поведенческой психотерапии детей и взрослых. Получат опыт консультирования и психотерапии с использованием когнитивно-поведенческих методов, приемов, техник по поводу наиболее распространенных психологических проблем.

Применение принципов прикладного анализа поведения в школе для эффективной работы педагогов, психологов и учителей-дефектологов

Данная программа направлена на повышение квалификации педагогов, педагогов-психологов и других педагогических работников образовательных организаций в части психолого-педагогической поддержки детей и подростков, включая детей и подростков с ОВЗ, ОВР, девиантными формами поведения, путем создания для них соответствующих условий, позволяющих интеграцию в образовательную среду школы, их успешной социализации и обучения в общеобразовательной организации.

Серия «Нейропсихология детского возраста»

Нейропсихология детского возраста. Метод замещающего онтогенеза

Слушатели курса познакомятся с фундаментальными представлениями о  мозговом обеспечении психологического развития ребенка: подкорково-корковых и межполушарных механизмах формирования различных психических функций (движения, пространственных представлений, речи, произвольной саморегуляции и т.п.) и поведения ребенка в целом – в норме и при отклоняющемся развитии. В центре внимания — эмоционально-личностные и познавательные проблемы современных детей, приводящие к социальной и учебной неуспешности. Синдромный (по А.Р.Лурия) подход к их диагностике-коррекции-профилактике-абилитации отражен в базовой технологии нейропсихологического сопровождения – методе замещающего онтогенеза.

Применение метода «Мозжечковой стимуляции» для развития высших психических функций

На мастер-классе вы познакомитесь с популярной методикой коррекции – мозжечковой стимуляцией. Узнаете о том, как данный метод влияет на развитие высших психических функций. Сможете освоить конкретные приёмы работы с детьми, имеющими проблемы в развитии. Овладеете схемой работы нейромоторной коррекции.

Участники мастер-класса овладеют базой качественной, последовательной, современной, целостной и интегрированной в междисциплинарный и мировой научный контекст системы коррекции детей, имеющих ЗПР, ЗРР, РАС, СДВГ, нарушения двигательной сферы, письма и чтения и др.

Стандартизированная нейропсихологическая диагностика. Синдромный анализ в норме и патологии

Курс посвящен научно-прикладным основам синдромного нейропсихологического анализа (по А.Р. Лурия) в норме и патологии. Обсуждаются синдромы поражения различных систем мозга у взрослых и их несформированности в онтогенезе. В центре внимания – алгоритм проведения нейропсихологического обследования (нейропсихологические методы диагностики, качественный и количественный анализ, нейропсихологические профили и т.п.), экспресс-диагностика.

Метод замещающего онтогенеза. Алгоритм и модули нейропсихологического сопровождения

Курс посвящен практическому освоению алгоритма и конкретных модулей Метода замещающего онтогенеза – фундаментальной технологии нейропсихологической профилактики и коррекции подкорково-корковых и межполушарных основ психологического развития. Он включает знакомство с основными направлениями нейропсихологического сопровождения: 1) произвольная саморегуляция, 2) нейросоматический баланс и психомоторные координации, 3) когнитивное развитие.

Модули метода замещающего онтогенеза. Коррекция нарушений функций I блока мозга

На мастер-классе вы познакомитесь с основными технологиями нейропсихологической коррекции и абилитации функций I блока мозга, органическими нарушениями, препятствующими нормальной работе структур I блока мозга. На мастер-классе будет представлен теоретический блок по анатомии, физиологии, нейрофизиологии мозговых структур I блока мозга: ретикулярной формации ствола мозга; лимбической системы; медиобазальных отделов коры лобных и височных долей мозга.

Стандартизированная нейропсихологическая диагностика. Синдромный анализ в норме и патологии

Курс посвящен научно-прикладным основам синдромного нейропсихологического анализа (по А.Р. Лурия) в норме и патологии. Обсуждаются синдромы поражения различных систем мозга у взрослых и их несформированности в онтогенезе. В центре внимания – алгоритм проведения нейропсихологического обследования (нейропсихологические методы диагностики, качественный и количественный анализ, нейропсихологические профили и т.п.), экспресс-диагностика.

Модули МЗО: важнейшие физические качества ребёнка и их влияние на развитие психической деятельности

Курс направлен на получение слушателями знаний и компетенций в области развития физических качеств детей и выявления факторов, препятствующих этому развитию; анализа механизмов становления физических качеств ребёнка, сенситивных периодов развития этих качеств и их влияния на психическое развитие детей, а также становления высших психических функций.

Модули метода замещающего онтогенеза. Углубленная профилактика и коррекция отклонений речевого развития в детском возрасте

Данный курс направлен на практическое освоение конкретных модулей Метода замещающего онтогенеза, направленных на углубленную профилактику и коррекцию отклонений речевого развития в детском возрасте. Он включает в себя интеграцию логопедических и нейропсихологических знаний и технологий обучения в норме и патологии. Слушателям будут представлены программы, направленные на формирование интонационно-мелодических и ритмологических систем речи, базовых сенсомоторных интеграций речи, фонетико-фонематических процессов и произвольной саморегуляции речевой деятельности.

Формирование и развитие движений в онтогенезе. Коррекция нарушений двигательной сферы

Данный мастер-класс начинает модульную программу обучения «Программы нейропсихологической коррекции в рамках МЗО». Это первое занятие по данной программе, и оно будет посвящено истокам развития ВПФ — двигательной сфере.

Психика и тело: методы совершенствования физических качеств ребёнка для полноценного роста и развития психической деятельности

Участники мастер-класса познакомятся с основами физического развития детей и факторами, препятствующими этому развитию; узнают о механизмах становления физических качеств ребёнка, сенситивных периодах развития этих качеств и их влиянии на психическое развитие детей и становление высших психических функций.

Семенович А.В. Нейропсихология детского возраста. Метод замещающего онтогенеза

Слушатели курса познакомятся с фундаментальными представлениями о мозговом обеспечении психологического развития ребенка: подкорково-корковых и межполушарных механизмах формирования различных психических функций (движения, пространственных представлений, речи, произвольной саморегуляции и т.п.) и поведения ребенка в целом – в норме и при отклоняющемся развитии. В центре внимания — эмоционально-личностные и познавательные проблемы современных детей, приводящие к социальной и учебной неуспешности. Синдромный (по А.Р.Лурия) подход к их диагностике-коррекции-профилактике-абилитации отражен в базовой технологии нейропсихологического сопровождения – методе замещающего онтогенеза.

Семенович А.В. Стандартизированная нейропсихологическая диагностика. Синдромный анализ в норме и патологии

Курс посвящен научно-прикладным основам синдромного нейропсихологического анализа (по А.Р. Лурия) в норме и патологии. Обсуждаются синдромы поражения различных систем мозга у взрослых и их несформированности в детском возрасте. В центре внимания – алгоритм проведения нейропсихологического обследования (нейропсихологические методы диагностики, качественный и количественный анализ, нейропсихологические профили и т.п.), экспресс-диагностика.

Метод замещающего онтогенеза. Алгоритм и модули нейропсихологического сопровождения

Курс посвящен практическому освоению алгоритма и конкретных модулей Метода замещающего онтогенеза – фундаментальной технологии нейропсихологической профилактики и коррекции подкорково-корковых и межполушарных основ психологического развития. Он включает знакомство с основными направлениями нейропсихологического сопровождения: 1) произвольная саморегуляция, 2) нейросоматический баланс и психомоторные координации, 3) когнитивное развитие.

Введение в физиологию обучения. Нейропсихологические основы

Участники мастер-класса познакомятся с основами физиологии обучения и факторами, препятствующими эффективному обучению; узнают о физиологических механизмах становления навыков и управления умениями, их кинетических основах и влиянии данного механизма на процесс усвоения знаний.

Стандартизированная нейропсихологическая диагностика. Синдромный анализ в норме и патологии

Курс посвящен научно-прикладным основам синдромного нейропсихологического анализа (по А.Р. Лурия) в норме и патологии. Обсуждаются синдромы поражения различных систем мозга у взрослых и их несформированности в онтогенезе. В центре внимания – алгоритм проведения нейропсихологического обследования (нейропсихологические методы диагностики, качественный и количественный анализ, нейропсихологические профили и т.п.).

Нейропсихология детского возраста. Метод замещающего онтогенеза

Слушатели курса познакомятся с фундаментальными представлениями о мозговом обеспечении психологического развития ребенка: подкорково-корковых и межполушарных механизмах формирования различных психических функций (движения, пространственных представлений, речи, произвольной саморегуляции и т.п.) и поведения ребенка в целом — в норме и при отклоняющемся развитии. В центре внимания — эмоционально-личностные и познавательные проблемы современных детей, приводящие к социальной и учебной неуспешности. Синдромный (по А. Р. Лурия) подход к их диагностике-коррекции-профилактике-абилитации отражен в базовой технологии нейропсихологического сопровождения — методе замещающего онтогенеза.

Стандартизированная нейропсихологическая диагностика. Синдромный анализ в норме и патологии

Курс посвящен научно-прикладным основам синдромного нейропсихологического анализа (по А.Р. Лурия) в норме и патологии. Обсуждаются синдромы поражения различных систем мозга у взрослых и их несформированности в онтогенезе. В центре внимания – алгоритм проведения нейропсихологического обследования (нейропсихологические методы диагностики, качественный и количественный анализ, нейропсихологические профили и т.п.), экспресс-диагностика, практика составления нейропсихологического заключения.

Нейропсихологическая коррекция. Метод замещающего онтогенеза

Курс посвящен практическому освоению алгоритма Метода замещающего онтогенеза – фундаментальной технологии нейропсихологической коррекции основ психологического развития. Он включает знакомство с основными направлениями нейропсихологического сопровождения: 1) произвольная саморегуляция, 2) нейросоматический баланс и психомоторные координации, 3) когнитивное развитие.

Слушатели освоят базовые технологии сенсомоторной коррекции, приобретут практические навыки работы с детьми с различными нарушениями развития, научатся составлять программы абилитации для них, и смогут применить полученные знания и навыки в своей деятельности сразу же после прохождения обучения.

Модули метода замещающего онтогенеза: профилактика и коррекция нарушений письма и чтения у детей с различными вариантами речевого развития

Данный курс направлен на теоретическое и практическое освоение знаний, умений и навыков, необходимых при обучении грамоте, профилактике и коррекции нарушений письма и чтения у детей с различными вариантами речевого развития в дошкольном и школьном возрасте. Курс разработан в рамках «Нейропсихологии детского возраста» и предполагает корректное использование различных модулей МЗО для решения обозначенной проблемы.

Модули метода замещающего онтогенеза. Углубленная профилактика и коррекция отклонений речевого развития в детском возрасте

Данный курс направлен на практическое освоение конкретных модулей Метода замещающего онтогенеза, направленных на углубленную профилактику и коррекцию отклонений речевого развития в детском возрасте. Он включает в себя интеграцию логопедических и нейропсихологических знаний и технологий обучения в норме и патологии. Слушателям будут представлены программы, направленные на формирование интонационно-мелодических и ритмологических систем речи, базовых сенсомоторных интеграций речи, фонетико-фонематических процессов и произвольной саморегуляции речевой деятельности.

Серия «Психологическое благополучие педагога»

Психологическое благополучие педагога. Искусство сохранять здоровье, работая в школе

Практико-ориентированный курс предлагает рассмотреть профессиональную педагогическую деятельность с точки зрения ее влияния на здоровье педагогов. Будут использованы современные данные активно развивающихся за рубежом новейших отраслей психологической науки – психологии профессионального здоровья и позитивной психологии. Основное внимание будет уделено изучению практических методов и приемов, позволяющих значительно снизить разрушительное влияние объективных факторов трудовой деятельности учителя на его здоровье, а также повысить результативность работы без увеличения ее напряженности.

Психологическое благополучие педагога. Искусство сохранять здоровье, работая в школе

Практико-ориентированный курс предлагает рассмотреть профессиональную педагогическую деятельность с точки зрения ее влияния на здоровье педагогов. Будут использованы современные данные активно развивающихся за рубежом новейших отраслей психологической науки – психологии профессионального здоровья и позитивной психологии. Основное внимание будет уделено изучению практических методов и приемов, позволяющих значительно снизить разрушительное влияние объективных факторов трудовой деятельности учителя на его здоровье, а также повысить результативность работы без увеличения ее напряженности.

Серия «Образование детей с ограниченными возможностями здоровья»

Организация физического развития детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья

Курсы повышения квалификации направлены на получение слушателями знаний и компетенций в области оздоровления и физического воспитания детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей. В ходе занятий слушатели познакомятся с закономерностями развития физических качеств детей и факторов, препятствующих этому развитию, овладеют средствами анализа механизмов становления физических качеств ребёнка, узнают о сенситивных периодах развития этих качеств и их влияния на психическое развитие детей, а также становление высших психических функций.

Методология и технология реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

В связи с принятием ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ и гарантированным правом на инклюзивное образование по месту жительства (с учетом соблюдения права родителей на выбор образовательного учреждения для ребенка), любая школа должна задуматься о повышении квалификации педагогов в части обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Почему? Да потому, что появление даже 1 ребенка с ОВЗ (согласно заключению психолого-медико-педагогической комиссии) требует разработки адаптированной основной образовательной программы (АООП) начального общего образования для той категории детей, к которой он относится. А количество АООП для детей разных категорий варьируется от 2 до 4! Предлагаемая программа повышения квалификации направлена на то, чтобы показать разницу между вариантами программ, сформировать представления об особенностях обучения детей с ОВЗ в массовом классе.

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования: особенности разработки и реализации

Программа курсов повышения квалификации направлена на получение слушателями знаний и компетенций в области разработки и внедрения адаптированных основных образовательных программ (далее – АООП) в части их адаптации для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и обеспечения коррекции нарушений развития и их социальной адаптации.

Слушателям будет представлена структура АООП, определено содержание образования и условия организации обучения дошкольников с ОВЗ.

Современные технологии организации деятельности в лекотеке

Цель курсов — подготовка руководителей и педагогов лекотек и служб ранней помощи в области использования современных технологий психолого-педагогического сопровождения детей с тяжелыми нарушениями развития и их семей. В результате слушатели ознакомятся с оценкой функционирования ребенка и составления индивидуальной программы ранней помощи на основе ограничений жизнедеятельности и здоровья, вариативным использованием методов и техник работы с ребенком и семьей на основе интегративного похода, дистанционными технологиями в консультировании семьи по развитию ребенка в естественных жизненных ситуациях. Разборы случаев позволят слушателям усвоить методологию индивидуализации сопровождения детей, в том числе — с расстройствами аутистического спектра, и их семей, а также критерии и формы подготовки детей к включению в группы типично развивающихся сверстников.

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования: особенности разработки и реализации

Программа курсов повышения квалификации направлена на получение слушателями знаний и компетенций в области разработки и внедрения адаптированных основных образовательных программ (далее – АООП) в части их адаптации для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и обеспечения коррекции нарушений развития и их социальной адаптации.

Профессиональный стандарт деятельности педагога в условиях внедрения ФГОС НОО для детей с ОВЗ

В рамках данного курса слушатели получат представление о нормативно-правовом регулировании, реализации инклюзивной практики в условиях внедрения ФГОС НОО для детей с ОВЗ, современные научно и практически обоснованные сведения об образовательной интеграции (инклюзии), об особенностях психологического развития детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), формах и методах работы с ними в условиях инклюзивного обучения. Особое внимание будет уделено существующим организационным и содержательным моделям специальной психологической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья. Также учебный план курса предполагает проведение практических занятий на базах образовательных учреждениях ЮАО, реализующих инклюзивную практику.

Методология и технология реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

В связи с принятием ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ и гарантированным правом на инклюзивное образование по месту жительства (с учетом соблюдения права родителей на выбор образовательного учреждения для ребенка), любая школа должна задуматься о повышении квалификации педагогов в части обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Почему? Да потому, что появление даже 1 ребенка с ОВЗ (согласно заключению психолого-медико-педагогической комиссии) требует разработки адаптированной основной образовательной программы (АООП) начального общего образования для той категории детей, к которой он относится. А количество АООП для детей разных категорий варьируется от 2 до 4! Предлагаемая программа повышения квалификации направлена на то, чтобы показать разницу между вариантами программ, сформировать представления об особенностях обучения детей с ОВЗ в массовом классе.

Канистерапия в работе с детьми и взрослыми

В ходе занятий слушатели получат представления об организации занятий по канистерапии, принципах взаимодействия детей и взрослых с собаками. Социальном вовлечении. Сенсорном развитии. Развитии моторных навыков. Эмоциональном развитии. Интеллектуальном развитии. Развитии самоконтроля и способности к построению деятельности. Развитии коммуникативных навыков с помощью канистерапии.

Организация физического развития детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья

Курсы повышения квалификации направлены на получение слушателями знаний и компетенций в области оздоровления и физического воспитания детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей. В ходе занятий слушатели познакомятся с закономерностями развития физических качеств детей и факторов, препятствующих этому развитию, овладеют средствами анализа механизмов становления физических качеств ребёнка, узнают о сенситивных периодах развития этих качеств и их влияния на психическое развитие детей, а также становление высших психических функций.

Обучение на основе движения: кинезиологические практики в образовательном процессе ДОО

Курс направлен на освоение специалистом ДОО необходимых знаний и практических навыков, которые позволят повысить эффективность реализации образовательной практики с детьми дошкольного возраста. Участники курса научатся простейшим упражнениям из курса «Гимнастики мозга» для «Обучения на основе движения», снимающим стресс и настраивающих детей на работу в группе и дома, готовящих руку и глаз к устным и письменным видам работ, улучшающим учебные навыки. Каждый участник сможет подобрать вместе с ведущим для себя и своих воспитанников подходящий комплекс игр и упражнений.

Применение методов образовательной кинезиологии в образовательных организациях, реализующих ФГОС НОО для детей с ОВЗ

Курс направлен на освоение слушателями необходимых знаний и практических навыков, которые позволят применять методы образовательной кинезиологии в работе с детьми с ОВЗ. Участники курса освоят на практике базовые упражнения и техники программы «Гимнастики мозга». Каждый участник сможет подобрать вместе с ведущим для себя и своих учеников подходящий комплекс игр и упражнений. Несложные в исполнении игры и упражнения смогут занять достойное место в работе любого педагога, между и во время занятий – на уроке, на внешкольном занятии, могут стать прекрасным началом или завершением дня, помогут лучше подготовиться детям к школе, к контрольным и экзаменационным работам, скорректируют ряд проблем детей с ОВЗ.

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования: особенности разработки и реализации

Программа курсов повышения квалификации направлена на получение слушателями знаний и компетенций в области разработки и внедрения адаптированных основных образовательных программ (далее – АООП) в части их адаптации для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и обеспечения коррекции нарушений развития и их социальной адаптации.

Серия «Педагогика и методика дошкольного образования»

Совершенствование теоретических и практических навыков учителей музыки в процессе работы с детьми младшего школьного возраста

Представляемый курс охватывает разнообразные аспекты музыкально-эстетического воспитания младших школьников. В том числе вопросы, связанные с применением инновационных компьютерных технологий в работе учителя музыки НОО.

Моделирование образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (поддержка индивидуальности детей раннего и дошкольного возраста)

Программа курсов представляет инновационный вариант моделирования целей, задач и содержания художественно-эстетического развития детей от 1 года до 7 лет на основе принципов культуросообразности, многоуровневой интеграции, вариативности, инициирования субъектности. Изобразительная деятельность, конструирование и художественный труд представлены как единое социокультурное пространство, позволяющее каждому ребенку обрести универсальный опыт созидательной деятельности, эстетической коммуникации и творческой самореализации с учетом индивидуальных особенностей ребенка и образовательного запроса его семьи. Авторские программы и технологии позволят педагогам практически освоить современные подходы к организации художественной деятельности и условий развивающей среды, выстроить преемственные связи с начальной школой, апробировать критерии педагогической диагностики и оценки качества художественного образования.

Организация дополнительного образования детей дошкольного возраста (по 5 образовательным областям – направлениям развития)

Данная программа состоит из двух модулей (по 36 часов каждый). В первом модуле представлены общие принципы и подходы к организации дополнительного образования детей дошкольного возраста (в соответствии с Федеральным Законом Ф-273 «Об образовании в Российской Федерации»).

Второй модуль носит вариативный характер и представляет одну из пяти образовательных областей – направлений развития ребёнка-дошкольника: социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое, познавательное, речевое. Каждый из пяти вариантов второго модуля раскрывает возможные подходы, содержание, формы и методы организации дополнительного образования детей дошкольного возраста по выбранному направлению развития детей.

Шкалы ECERS-R как инструмент повышения качества образовательной среды ДОО

Как оценивать качество, если стандарт запрещает оценивание результатов образования детей? Как оценивать работу ДОО в условиях существования вариативных программ? Как оценить качество перехода на новые требования ФГОС ДО? И, главное, как увидеть где у организации есть проблемы, и в чем ресурс повышения качества своей работы? Мы поможем найти ответы на эти вопросы в нашей программе «Шкалы ECERS-R как инструмент повышения качества образовательной среды ДОО». Подробности далее.

Современные технологии в дошкольном образовании в условиях реализации ФГОС ДО

Программа курсов повышения квалификации направлена на получение слушателями знаний в части организации образовательного процесса в дошкольных образовательных организациях в условиях реализации ФГОС ДО. Будет уделено внимание работе с детьми с ОВЗ, организации игровой деятельности, мониторингу, педагогическому наблюдению и многому другому.

Организация образовательной деятельности в детском саду на основе программы «От рождения до школы»

Приглашаем на уникальные курсы, занятия в которых ведут члены авторского коллектива программы «От рождения до школы». Вы узнаете из первых уст об особенностях работы по программе, как организовать разные виды и формы деятельности детей для развития их внутреннего мира и способностей.

Авторы курса исходят из того, что каждый ребенок – уникален, и к нему необходимо подбирать индивидуальный подход с учетом особенностей развития личности ребенка. Также преподаватели поделятся опытом организации работы якутских коллег, что, несомненно, пополнит методическую копилку слушателей курсов.

Организация и методическое сопровождение образовательной деятельности дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС ДО

Стратегические изменения, происходящие в связи с введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, требуют выстраивания новой системы психолого-педагогического сопровождения педагогов дошкольного образования при осуществлении образовательной деятельности в контексте данных изменений. Программа представляет разработанную автором систему методической работы в ДОО. Система построена с учетом внедрения ФГОС ДО в практику ДОО.

Организация дополнительного образования детей дошкольного возраста (по 5 образовательным областям – направлениям развития)

Данная программа состоит из двух модулей (по 36 часов каждый). В первом модуле представлены общие принципы и подходы к организации дополнительного образования детей дошкольного возраста (в соответствии с Федеральным Законом Ф-273 «Об образовании в Российской Федерации»).

Второй модуль носит вариативный характер и представляет одну из пяти образовательных областей – направлений развития ребёнка-дошкольника: социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое, познавательное, речевое. Каждый из пяти вариантов второго модуля раскрывает возможные подходы, содержание, формы и методы организации дополнительного образования детей дошкольного возраста по выбранному направлению развития детей.

Разработка основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО

В программе рассматриваются особенности применения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования при разработке основной образовательной программы дошкольного образования дошкольной образовательной организации. Слушателям будет представлена структура ООП ДО, уделено внимание особенностям разработки каждого из трёх её разделов: целевого, содержательного и организационного.

Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО: образовательные программы, технологии, система условий, критерии оценки качества

Программа представляет специалистам дошкольного образования инновационный вариант реализации задач художественно-эстетического развития детей на основе принципа культуросообразности. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» будет представлена как «ансамбль» разных видов созидательной, преобразующей, творческой деятельности, в которых каждый ребенок приобретает универсальный опыт самореализации, саморазвития и сотворчества. Авторские программы и технологии позволят педагогам практически освоить современные подходы к проектированию содержания художественной […]

Развитие речи детей дошкольного возраста

Программа представляет разработанную автором систему развития речи и речевого творчества детей в возрасте от 3-х до 7-ми лет. Система апробирована в течение более чем 20 лет во многих дошкольных организациях страны, постоянно совершенствуется и модернизируется в соответствии с реалиями современного детства. Программа носит комплексный характер: её содержание базируется на данных как педагогики и психологии, так и общего языкознания, социолингвистики, психолингвистики.

Трудовое и экономическое воспитание старших дошкольников

Программа представляет разработанные автором методы и методики экономического воспитания старших дошкольников. Экономическое воспитание будет рассмотрено в его взаимосвязи с нравственным и трудовым воспитанием детей старшего дошкольного возраста. Особое внимание будет уделено показателям его эффективности, представлены три группы критериев: содержательный, операционально-деятельностный и мотивационный, а также диагностические показатели уровня их развития. Описаны методы диагностики уровня экономического воспитания старших дошкольников.

Профессиональный стандарт «Педагог». Развитие детей дошкольного возраста посредством технологии развития способности организации действия в соответствии с ФГОС ДО

На практико-ориентированном курсе вы познакомитесь с педагогической технологией развития способности организации действия дошкольника. Способность организации действия обеспечивает осознанность замысла действия, наличие его плана, возможность изменить способы, если меняются обстоятельства, дает возможность оценить результат действия и ответить на вопрос – зачем это действие нужно произвести. Овладение данной способностью проявляется в том, что ребенок может продемонстрировать организацию […]

Разностороннее развитие дошкольников в системе экологического воспитания в современных условиях

Программа познакомит специалистов дошкольного образования с инновационной моделью управления экологическим воспитанием в дошкольной образовательной организации. Слушателям представят возможности системы экологического воспитания: интеллектуальное и личностное развитие, познавательное развитие и подготовка детей к школе, художественно-эстетическое, музыкальное и нравственное развитие детей. Особое внимание будет уделено методам и приемам организации эколого-развивающей среды в дошкольной образовательной организации и ее возможностям в исследовательском обучении старших дошкольников.

Стратегии формирования творческой компетентности у детей старшего дошкольного возраста

Данный курс призван познакомить слушателей с программой по формированию саморегуляции деятельности старших дошкольников посредством развития творческого мышления и воображения. Главной задачей этой программы является развитие через продуктивное сказкотворчество и фантазирование системы саморегуляции творческой деятельности, которая способствует формированию основных метастратегий (компетентностей) продуктивной творческой деятельности: творческого целеобразования, целеполагания, моделирования, планирования, рефлексии.

Освоение технологии развития способностей дошкольников в соответствии с ФГОС ДО

На практико-ориентированном курсе вы познакомитесь с педагогической технологией развития способностей дошкольников.

Курс основывается на результатах более чем 20-летних передовых инновационных коллективных научно-практических разработок в области дошкольного образования на принципах системно-деятельностного подхода. Педагоги при поддержке ученых разработали и реализовали много сценариев занятий развития способностей дошкольников. Сценарии строятся так, чтобы обеспечить ребенку возможность совершать самостоятельные открытия в ситуации, специально организованной педагогом, и в ходе коммуникации с другими детьми. Имеющийся опыт трансляции технологии показывает, что она высоко оценивается профессионалами, позволяет пережить этап собственного профессионального развития, обеспечивает активность и заинтересованность детей.

Профессиональный стандарт «Педагог». Развитие детей дошкольного возраста посредством технологии формирования способности различения как фактора познавательного и социально-коммуникативного развития в соответствии с ФГОС ДО

На практико-ориентированном курсе вы познакомитесь с педагогической технологией развития способности различения дошкольника. Благодаря развитию данной способности мир ребенка дифференцируется и обогащается, при этом технология работы обеспечивает ему возможность совершить самостоятельные открытия в ситуации специально организованной педагогом и коммуникации с другими детьми. Это одна из базовых способностей, которая определяет познавательное, социальное, и личностное развитие дошкольника. Развитие данной способности играет решающую роль в развитии мышления и коммуникативных качеств. Она также является фактором речевого, художественно-эстетического и физического развития, так как может осваиваться на разном материале.

Экономическое и трудовое воспитание дошкольников

Современная действительность потребовала от детей и взрослых совершенно нового отношения к окружающей жизни. Это связано с переходом России на рыночные отношения. От молодого поколения требуются такие качества как деловитость, рациональность, экономность, предприимчивость. Стали расхожими понятия: деньги, бизнес, реклама, бедность, богатство. Какую воспитательно-образовательную работу в этом аспекте можно проводить с дошкольниками, в чем ее специфика? Как определить меру содержания экономических знаний, доступных дошкольникам 5-6 лет? Ответы на эти вопросы будут представлены в рамках данного курса.

Профессиональный стандарт «Педагог». Развитие детей дошкольного возраста посредством технологии развития способности организации действия в соответствии с ФГОС ДО

Курс знакомит слушателя с педагогической технологией развития способности организации действия дошкольника. Способность организации действия обеспечивает осознанность замысла действия, наличие его плана, возможность изменить способы, если меняются обстоятельства, дает возможность оценить результат действия и ответить на вопрос – зачем это действие нужно произвести. Овладение данной способностью проявляется в том, что ребенок может продемонстрировать организацию своего или коллективного действия, может вступать в коммуникацию по поводу него, может анализировать свою и чужую работу.

Основы ранней помощи детям и их семьям

Программа повышения квалификации «Основы ранней помощи детям и их семьям» (144 часа) направлена на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности специалистов в сфере ранней помощи.

Программа разработана и реализуется в очной, очно-заочной и заочной форме, с использованием дистанционных технологий канд.мед. наук, доцентом Казьминым Александром Михайловичем и психологом Петрусенко Еленой Александровной.

Шкалы ECERS-R как инструмент повышения качества образовательной среды ДОО

Как оценивать качество, если стандарт запрещает оценивание результатов образования детей? Как оценивать работу ДОО в условиях существования вариативных программ? Как оценить качество перехода на новые требования ФГОС ДО? И, главное, как увидеть где у организации есть проблемы, и в чем ресурс повышения качества своей работы? Мы поможем найти ответы на эти вопросы в нашей программе «Шкалы ECERS-R как инструмент повышения качества образовательной среды ДОО». Подробности далее.

Совершенствование теоретических и практических навыков учителей музыки в процессе работы с детьми младшего школьного возраста

Представляемый курс охватывает разнообразные аспекты музыкально-эстетического воспитания младших школьников. В том числе вопросы, связанные с применением инновационных компьютерных технологий в работе учителя музыки НОО.

Содержание образования детей от 2 месяцев до 3 лет в дошкольной образовательной организации

Приглашаем Вас на уникальный курс «Содержание образования детей от 2 месяцев до 3 лет в дошкольной образовательной организации» от ведущих российских специалистов для тех, кто мечтает со знанием дела воспитывать детей младенческого и раннего возраста. Курс поможет педагогам составить ясное представление о возрастных особенностях и динамике развития ребенка от рождения до трех лет. Курс позволит создать развивающую предметно-пространственную среду, выстроить содержание образования (с учетом особенностей региона и ресурсов конкретной образовательной организации), организовать продуктивное общение с детьми и их родителями.

Серия «Педагогика начального, основного и среднего общего образования»

Теория и методика полоролевой социализации школьников в условия раздельного образования

В данном курсе будет представлена теория и методика гендерного подхода в основном (школьном) образовании, включая модель гендерного анализа школьной среды. Рассмотрены интеллектуальные и социально-исторические предпосылки, целесообразность использования гендерного подхода в образовании. Приведены результаты исследований гендерных различий в образовании, история и предпосылки гендерного неравенства в доступе мужчин и женщин к образованию, сравнительный анализ полоролевого и гендерного подходов.

Серия «Педагогика и методика дополнительного образования детей»

Развитие этнопедагогических компетенций педагогов в условиях поликультурного образовательного пространства России

Программа предназначена для повышения квалификации педагогических работников начального, основного, среднего общего, дополнительного, среднего и высшего профессионального образования. Она предусматривает совершенствование и формирование этнопедагогической компетенции педагогов, являющейся частью общекультурных и общепрофессиональных компетенций педагогов, работающих в условиях поликультурного образовательного пространства России посредством изучения этнопедагогики.

Воспитание в детском коллективе в условиях дополнительного образования

В основе курса раскрываются знания об особенностях личностного развития современного подростка и взрослого; о применении современных методик и технологий воспитания и социализации в условиях дополнительного образования.

Рефлексивная культура педагога: целевые ориентиры, педагогические технологии и образовательные результаты современного образования

Курс ориентирован на развитие рефлексивной культуры современных педагогов и совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области определения целевых ориентиров, планирования образовательных результатов и расширения спектра инновационных педагогических технологий в условиях реализации ФГОС ДО, НОО, ООО, С(П)ОО. В рамках курса слушатели познакомятся с современными научно-практическими разработками в области антропологии образования, лучшими практиками инновационных площадок Института изучения детства, семьи и воспитания РАО, примут участие в вебинарах, мастер-классах, культурно-образовательных проектах. По итогам защиты курсовых работ лучшие педагогические проекты будут опубликованы.

Социокультурный портрет современного подростка: кто виноват и что делать?

Курс раскрывает понятие и особенности личностного развития современного подростка и взрослого, их взаимодействие, методики поддержки. Касается различных подходов к воспитанию в сложный подростковый период, преодоление и принятие подросткового бунта и создание атмосферы взросления здоровой цельной личности. Курс посвящен как теории, так и практике в форме вебинара. Кроме того, вы узнаете о технологиях создания максимально безопасной среды для подростков в современных условиях. Одиннадцать разделов курса выстроены по мере погружения в стратегию воспитания, общения и развития подростков в семье и обществе.

Рефлексивная культура педагога: целевые ориентиры, педагогические технологии и образовательные результаты современного образования

Курс ориентирован на развитие рефлексивной культуры современных педагогов и совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области определения целевых ориентиров, планирования образовательных результатов и расширения спектра инновационных педагогических технологий в условиях реализации ФГОС ДО, НОО, ООО, С(П)ОО. В рамках курса слушатели познакомятся с современными научно-практическими разработками в области антропологии образования, лучшими практиками инновационных площадок Института изучения детства, семьи и воспитания РАО, примут участие в вебинарах, мастер-классах, культурно-образовательных проектах. По итогам защиты курсовых работ лучшие педагогические проекты будут опубликованы.

Развитие этнопедагогических компетенций педагогов в условиях поликультурного образовательного пространства России

Программа предназначена для повышения квалификации педагогических работников начального, основного, среднего общего, дополнительного, среднего и высшего профессионального образования. Она предусматривает совершенствование и формирование этнопедагогической компетенции педагогов, являющейся частью общекультурных и общепрофессиональных компетенций педагогов, работающих в условиях поликультурного образовательного пространства России посредством изучения этнопедагогики.

Серия «Воспитание и социальная педагогика»
Серия «Экстренная психологическая помощь»

Технологии оказания экстренной психологической помощи в кризисных ситуациях

Про что этот курс? В нем мы постарались собрать наиболее сложные и тревожные темы с которыми мы можем столкнуться в работе или в жизни: Детские и подростковые суициды. Причины, профилактика и технологии работы с текущим суицидом (суицидом в процессе совершения); «Синие киты» и другие подобные группы в соцсетях (Кто? Почему? Как вовремя заметить? Как помочь?); Маркеры психиатрических заболеваний у детей и подростков. Что должно насторожить? На что смотреть? На что обращать внимание? Что нельзя пропустить? Что делать, если что-то вызывает тревогу?; Травля в детских коллективах; Физическое и сексуальное насилие; Несчастные случаи с детьми. В том числе, в детских коллективах во время поездок и путешествий; Горе. Смерть/гибель ребенка, родителей, одноклассника. Особенности переживания горя у детей. Как сообщить о смерти? И многое другое.

Технологии оказания экстренной психологической помощи в образовательной организации

В данной программе обобщены и нашли свое отражение знания и опыт специалистов психологической службы МЧС России, принимавших участие в оказании экстренной психологической помощи пострадавшим в чрезвычайных ситуациях. Программа включает в себя анализ теоретических подходов к изучению экстремальных ситуаций и оказанию экстренной психологической помощи, описание содержательной части работы психологов в экстремальной ситуации и направлена на формирование практических навыков оказания экстренной психологической помощи детям и взрослым, оказавшимся в экстремальных ситуациях. По окончании курса слушатели овладеют компетенциями в области психологии экстремальных ситуаций и связанной с ней психодиагностической, консультативной и психокоррекционной деятельности.

Экстренная психологическая помощь детям и взрослым, оказавшимся в экстремальной ситуации

В данной программе обобщены и нашли свое отражение знания и опыт специалистов психологической службы МЧС России, принимавших участие в оказании экстренной психологической помощи пострадавшим в чрезвычайных ситуациях. Программа включает в себя анализ теоретических подходов к изучению экстремальных ситуаций и оказанию экстренной психологической помощи, описание содержательной части работы психологов в экстремальной ситуации и направлена на формирование практических навыков оказания экстренной психологической помощи детям и взрослым, оказавшимся в экстремальных ситуациях. По окончании курса слушатели овладеют компетенциями в области психологии экстремальных ситуаций и связанной с ней психодиагностической, консультативной и психокоррекционной деятельности.

Семья под ударом утраты

Как известно, горе – не только эмоциональные переживания в связи с утратой, но и психологический процесс, помогающий ее перенести. На семинаре вы узнаете, как этот процесс проходит в семье, чем отличаются переживания горя взрослыми и детьми и что у них общего, как помочь детям пережить горе в семье и что для этого могут сделать родители, педагоги и психологи, а также как помочь взрослым и семье в целом.

Подростковый суицид: что делать?

Участникам семинара будет представлена информация, помогающая распознать суицидальные намерения подростков, предотвратить суицид, а также составить представление о том, что делать, если суицидальная попытка уже была предпринята. Вы сможете принять участие в обсуждении этой актуальной проблемы, получить ответы на свои вопросы от специалистов, имеющих большой опыт работы с разными формами суицида, в том числе в ситуациях текущего суицида. Семинар рассчитан на самую широкую аудиторию.

Экстренная психологическая помощь детям и взрослым, оказавшимся в экстремальной ситуации

В данной программе обобщены и нашли свое отражение знания и опыт специалистов психологической службы МЧС России, принимавших участие в оказании экстренной психологической помощи пострадавшим в чрезвычайных ситуациях. Программа включает в себя анализ теоретических подходов к изучению экстремальных ситуаций и оказанию экстренной психологической помощи, описание содержательной части работы психологов в экстремальной ситуации и направлена на формирование практических навыков оказания экстренной психологической помощи детям и взрослым, оказавшимся в экстремальных ситуациях. По окончании курса слушатели овладеют компетенциями в области психологии экстремальных ситуаций и связанной с ней психодиагностической, консультативной и психокоррекционной деятельности.

Технологии оказания экстренной психологической помощи в кризисных ситуациях

Про что этот курс? В нем мы постарались собрать наиболее сложные и тревожные темы с которыми мы можем столкнуться в работе или в жизни: Детские и подростковые суициды. Причины, профилактика и технологии работы с текущим суицидом (суицидом в процессе совершения); «Синие киты» и другие подобные группы в соцсетях (Кто? Почему? Как вовремя заметить? Как помочь?); Маркеры психиатрических заболеваний у детей и подростков. Что должно насторожить? На что смотреть? На что обращать внимание? Что нельзя пропустить? Что делать, если что-то вызывает тревогу?; Травля в детских коллективах; Физическое и сексуальное насилие; Несчастные случаи с детьми. В том числе, в детских коллективах во время поездок и путешествий; Горе. Смерть/гибель ребенка, родителей, одноклассника. Особенности переживания горя у детей. Как сообщить о смерти? И многое другое.

Технологии оказания экстренной психологической помощи в образовательной организации

В данной программе обобщены и нашли свое отражение знания и опыт специалистов психологической службы МЧС России, принимавших участие в оказании экстренной психологической помощи пострадавшим в чрезвычайных ситуациях. Программа включает в себя анализ теоретических подходов к изучению экстремальных ситуаций и оказанию экстренной психологической помощи, описание содержательной части работы психологов в экстремальной ситуации и направлена на формирование практических навыков оказания экстренной психологической помощи детям и взрослым, оказавшимся в экстремальных ситуациях. По окончании курса слушатели овладеют компетенциями в области психологии экстремальных ситуаций и связанной с ней психодиагностической, консультативной и психокоррекционной деятельности.

Обучение на основе движения: целевые ориентиры, технологии, образовательные результаты

Курс поможет педагогическим работникам и помогающим специалистам повысить эффективность своей работы. В процессе обучения слушатели освоят методы обучения на основе движения, методы образовательной кинезиологии, ритмические практики и т.д. Результатом обучения станет понимание специфики подхода, большой набор конкретных техник работы по каждой теме.

Антропологические основы и технологии организации проектной и исследовательской работы учащихся в условиях реализации ФГОС НОО, ООО, С(П)ОО

Курс ориентирован на развитие культуры проектного мышления современных педагогов и совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области организации проектной и исследовательской работы обучающихся в условиях реализации ФГОС НОО, ООО, С(П)ОО на основе антропологии образования. В рамках курса слушатели познакомятся с лучшими ученическими работами – победителями всероссийских конкурсов - и освоят современные технологии организации проектной и исследовательской работы, что позволит им на качественно новом уровне разработать и реализовать систему проектной и исследовательской работы обучающихся на разных ступенях образования. Слушатели познакомятся с лучшим опытом инновационных площадок, пополнят и обогатят свой профессиональный инструментарий в области психолого-педагогического и социально-педагогического проектирования, ориентированного на раскрытие детского творческого потенциала, а также смогут стать со-разработчиками и участниками сетевых культурно-образовательных проектов.

Сопровождение выпускников всех форм попечения (организаций для детей-сирот, семейных форм воспитания)

Программа предназначена для специалистов, оказывающих поддержку выпускникам организаций для детей-сирот и семейных форм воспитания (специалистов органов опеки и попечительства, специалистов по социальной работе, социальных педагогов). Программа разработана сотрудниками ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО» совместно со специалистами Благотворительного фонда социальной помощи детям «Расправь крылья!» в соответствии с утвержденными профессиональными стандартами.

Методы формирования и развития движений. Коррекция нарушений двигательной сферы в детском возрасте

Данный мастер-класс является одним из модулей обучения по направлению «Программы нейропсихологической коррекции в рамках МЗО». Это базовый модуль по развитию I блока мозга, и он будет посвящено истокам развития ВПФ - двигательной сфере.

Участники мастер-класса получат базовые теоретические знания по формированию и развитию двигательной сферы, знания о факторах, препятствующих этому развитию; познакомятся с основами физического развития детей и факторами, мешающими этому развитию; узнают о механизмах становления физических качеств ребёнка, сенситивных периодах развития этих качеств и их влиянии на психическое развитие детей, а также о влиянии нарушений двигательной сферы на общее психическое развитие детей и становление высших психических функций.

Сельская школа как базовый институт формирования жизнеспособности растущего человека

Ситуация социально-экономической нестабильности, характерная для большей части современного российского села, порождает глубокие изменения в жизни людей, предъявляя повышенные требования к их жизнеспособности.

В связи с этим востребованным становится такое качество как жизнеспособность человека. Это качество определяется как умение молодого человека, не деградируя, успешно развиваться в трудных условиях социальной и культурной среды, воспроизводить и воспитывать жизнестойкое потомство в биологическом и социальном плане, стать индивидуальностью, сформировать смысложизненные установки, самоутвердиться, реализовать свои задатки и творческие возможности, преобразуя при этом среду обитания, делая её более благоприятной для жизни, не разрушая её.

О перспективах развития института социальных педагогов и социально-педагогического образования в России

Институт социальных педагогов в России завоевал права гражданства, но в разных регионах развивается неравномерно, очагово, точечно. Утверждённый в январе 2017 года профессиональный стандарт «Специалист в области воспитания», где социальный педагог представлен в числе шести других специалистов, ориентирует деятельность социального педагога только на образование, в то время как практическая деятельность социального педагога гораздо шире. Каковы механизмы развития института социальных педагогов в регионах России, который особо востребован практикой, прежде всего в депрессивных территориях России.

Сегодня профессиональное социально-педагогическое образование переживает период «свёртывания», в то время как потребность в нём постоянно растёт. В настоящее время подготовка социальных педагогов ведётся в ряде вузов на уровне бакалавриата и магистратуры. Трудности становления социально-педагогического образования не должны быть основанием для его ликвидации. Каковы пути модернизации профессионального социально-педагогического образования?

Практикум по оценке эффективности сопровождения выпускников всех форм попечения

Поговорим о приемах сбора информации о выпускнике и способах ее использования для его поддержки; алгоритмах действий при выявлении неблагоприятных фактов и условий в жизненной ситуации выпускника; приемах и методах коммуникации и мотивации, включая техники ведения переговоров и привлечения ресурсов. Слушатели смогут познакомиться с программным комплексом учета данных о выпускниках, качестве их жизни, эффективности услуг.