Курсы

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования: особенности разработки и реализации

Программа курсов повышения квалификации направлена на получение слушателями знаний и компетенций в области разработки и внедрения адаптированных основных образовательных программ (далее – АООП) в части их адаптации для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и обеспечения коррекции нарушений развития и их социальной адаптации.

Разработка основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО

В программе рассматриваются особенности применения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования при разработке основной образовательной программы дошкольного образования дошкольной образовательной организации. Слушателям будет представлена структура ООП ДО, уделено внимание особенностям разработки каждого из трёх её разделов: целевого, содержательного и организационного.

Развитие речи детей дошкольного возраста

Программа представляет разработанную автором систему развития речи и речевого творчества детей в возрасте от 3-х до 7-ми лет. Система апробирована в течение более чем 20 лет во многих дошкольных организациях страны, постоянно совершенствуется и модернизируется в соответствии с реалиями современного детства. Программа носит комплексный характер: её содержание базируется на данных как педагогики и психологии, так и общего языкознания, социолингвистики, психолингвистики.

Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в рамках реализации основных и дополнительных образовательных программ

Программа представляет специалистам системы дошкольного образования инновационный вариант реализации задач художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста на основе принципа культуросообразности. Художественно-эстетическое развитие дошкольников будет представлено в контексте созидательной, преобразующей, творческой деятельности, в которой каждый ребенок приобретает опыт самореализации, самовоспитания, саморазвития.

Трудовое и экономическое воспитание старших дошкольников

Программа представляет разработанные автором методы и методики экономического воспитания старших дошкольников. Экономическое воспитание будет рассмотрено в его взаимосвязи с нравственным и трудовым воспитанием детей старшего дошкольного возраста. Особое внимание будет уделено показателям его эффективности, представлены три группы критериев: содержательный, операционально-деятельностный и мотивационный, а также диагностические показатели уровня их развития. Описаны методы диагностики уровня экономического воспитания старших дошкольников.

Организация дополнительного образования детей дошкольного возраста (по 5 образовательным областям – направлениям развития)

Данная программа состоит из двух модулей (по 36 часов каждый). В первом модуле представлены общие принципы и подходы к организации дополнительного образования детей дошкольного возраста (в соответствии с Федеральным Законом Ф-273 «Об образовании в Российской Федерации»).

Второй модуль носит вариативный характер и представляет одну из пяти образовательных областей – направлений развития ребёнка-дошкольника: социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое, познавательное, речевое. Каждый из пяти вариантов второго модуля раскрывает возможные подходы, содержание, формы и методы организации дополнительного образования детей дошкольного возраста по выбранному направлению развития детей.

Разностороннее развитие дошкольников в системе экологического воспитания в современных условиях

Программа познакомит специалистов дошкольного образования с инновационной моделью управления экологическим воспитанием в дошкольной образовательной организации. Слушателям представят возможности системы экологического воспитания: интеллектуальное и личностное развитие, познавательное развитие и подготовка детей к школе, художественно-эстетическое, музыкальное и нравственное развитие детей. Особое внимание будет уделено методам и приемам организации эколого-развивающей среды в дошкольной образовательной организации и ее возможностям в исследовательском обучении старших дошкольников.

Стратегии формирования творческой компетентности у детей старшего дошкольного возраста

Данный курс призван познакомить слушателей с программой по формированию саморегуляции деятельности старших дошкольников посредством развития творческого мышления и воображения. Главной задачей этой программы является развитие через продуктивное сказкотворчество и фантазирование системы саморегуляции творческой деятельности, которая способствует формированию основных метастратегий (компетентностей) продуктивной творческой деятельности: творческого целеобразования, целеполагания, моделирования, планирования, рефлексии.