Проекты

Инновационный проект «Создание научно-образовательного центра (детского сада) в рамках университетского комплекса ФГБОУ ВО «Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н. Ульянова»

На базе Ульяновского государственного педагогического университета имени И.Н. Ульянова спроектирован и реализован научно-образовательный комплекс непрерывного педагогического образования: детский сад, школа, учреждения дополнительного образования, сам университет и факультет повышения квалификации педагогов.

Научно-практическая интернет-конференция «Цифровое поколение и педагогические реалии современной России» (ноябрь-декабрь 2016 года)

Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования» приглашает Вас принять участие в работе Научно-практической интернет — конференции «Цифровое поколение и педагогические реалии современной России» в ноябре-декабре 2016 года.

(далее…)

Фестиваль семейных проектов

Фестиваль задумывался сотрудниками лаборатории кандидатами психологических наук Владимиром Константиновичем  Рябцевым, Верой Викторовной Ряшиной, кандидатом педагогических наук Анной Борисовной Тепловой  совместно с педагогами дошкольных отделений Ольгой Валентиновной Исаевой (ГБОУ Школа №1159), Евгенией Владимировной Замановой (ГБОУ Школа №597 «Новое поколение»), Екатериной Борисовной Мисожниковой (ГБОУ Школа №1747)  как возрастно-сообразная форма детско-взрослого образовательного со-бытийного пространства, поскольку именно в этом формате возможно наилучшим образом  организовать презентацию результатов детской творческой, конструкторской, проектной и исследовательской работы, создать наиболее благоприятные условия для реализации детской субъектной инициативы, пространства совместного творчества и общения детей и взрослых.

(далее…)

Инновационная площадка «Сетевые проекты профессионального развития как фактор становления детского творческого потенциала и раскрытия детской одаренности»

Инновационная площадка «Сетевые проекты профессионального развития как фактор становления детского творческого потенциала и раскрытия детской одаренности» (http://school-projects.ru/akademiya/innovaczionnyie-ploshhadki/setevaya-innovaczionnaya-ploshhadka) — это построение многоуровневой практики профессионального развития в полипрофессиональной образовательной общности. Это позволит, с одной стороны, разрабатывать инновационные проекты, проводить их комплексную экспертизу и нормировку, а также эффективно организовывать процесс трансляции инновационного содержания в массовую педагогическую практику, результатом которой станет, прежде всего, раскрытие детской одаренности и качественная реализация ФГОС.

Конкурс «Горизонты открытий»

Логотип «Горизонты открытий»
Всероссийский конкурс проектных и исследовательских работ учащихся «Горизонты открытий» (http://school-projects.ru/portal/competitions/10) — конкурс проводится с целью развития культуры проектной и исследовательской деятельности участников образовательного процесса, повышения доступности и качества образования, создания условий для формирования успешности и социальной ответственности обучающихся, поддержки одаренных детей, детей с высокой мотивацией учения, детей с особыми образовательными потребностями, детей с ограниченными возможностями здоровья, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Развитие методологии междисциплинарных исследований в области воспититания и социализации детей

Развитие методологии междисциплинарных исследований в области воспитания и социализации детей: сборник научных статей / под ред. Г.Н. Филонова, И.В. Усольцевой – М.: ИСВ РАО, 2014 – 149 с.

В сборнике научных статей представлены результаты исследований в области методологии и теории воспитания детей, проведенные в рамках тематического плана научных исследований Института семьи и воспитания Российской академии образования, а также результаты инициативных исследований, отражающих методологию междисциплинарного подхода.

Сборник трудов предназначен научным сотрудникам, преподавателям вузов, аспирантам, специалистам в области воспитания и социализации детей.

Сетевой культурно-образовательный проект «Школьные театральные сезоны»

Сетевой культурно-образовательный проект «Школьные театральные сезоны» (http://school-projects.ru/spektakli) является открытым гуманитарным проектом, к которому могут присоединиться любые инициативные группы — театральных ученических коллективов, классы, студии, профессиональные коллективы, родители, педагоги, представители творческой интеллигенции и все активные субъекты социокультурной сферы. Цель проекта — формирование осмысленных мировоззренческих оснований и построение практики реализации культурно-образовательных проектов как ресурса индивидуального развития детей и событийных детско-взрослых образовательных общностей.

II межрегиональный открытый конкурс проектно‑исследовательских творческих работ воспитанников сферы дополнительного образования детей и взрослых «Мир детства — мир открытий, творчества и достижений»

Департамент образования и науки Костромской области на базе областного государственного казенного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Костромской областной Дворец творчества детей и молодежи» при поддержке и участии ФГБНУ «Институт психолого-педагогических проблем детства Российской академии образования», Института педагогики и психологии ФГОУ ВПО «КГУ им. Н.А. Некрасова», Международного союза детских общественных организаций СПО-ФДО (г. Москва) проводит 15-16 апреля 2015 года II межрегиональный открытый конкурс проектно‑исследовательских творческих работ воспитанников сферы дополнительного образования детей и взрослых «Мир детства — мир открытий, творчества и достижений».

Семинар по подготовке к ежегодному Фестивалю проектных и исследовательских работ детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста «Узнайки и Умейки — 2015»

21 января 2015 года в Государственном бюджетном образовательном учреждении «Школа №2009 дополнительного образования г. Москвы» (директор — Д.М. Гесслер, заместитель директора по УВР — О.В. Курцева; школа в течение многих лет является экспериментальной площадкой Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Институт психолого-педагогических проблем детства Российской академии образования») сотрудниками начальной школы Структурного Подразделения №1 успешно проведен семинар с элементами деловой игры «Как организован Фестиваль проектных и исследовательских работ детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста «Узнайки и Умейки — 2015» и как к нему готовиться».

Основные цели Семинара состояли в том, чтобы — в преддверии предстоящего Фестиваля (он состоится 20 марта 2015 г. в Школе №2009) — познакомить руководителей детских (детско-взрослых) работ:

  • с теми возможностями, которые Фестиваль «Узнайки и Умейки» — будучи Праздником Общения, Мастерства и Познания — предоставляет для развития универсальных способностей детей дошкольного и младшего школьного возраста, для введения их в культуру проектной и исследовательской деятельности и с тем, как реализовать эти возможности;
  • с правилами организации Фестиваля «Узнайки и Умейки — 2015».

Участниками семинара стали более 100 сотрудников детских садов и начальных школ Новой Москвы, Юго-Западного, Северного, Восточного, Южного, Северо-Западного округов г. Москвы — руководители детских проектных и исследовательских работ, планирующие принять участие в Фестивале «Узнайки и Умейки — 2015».

Социальное партнерство: педагогическая поддержка субъектов образования

В сборнике представлены материалы II Международной научно-практической конференции «Социальное партнерство: педагогическая поддержка субъектов образования». Главные темы статей – отношение к изменениям, требующим переосмысления сложившихся традиций в науке и практике образования, педагогическая поддержка и социальное партнерство в контексте социокультурной реабилитации детей-сирот, помощь приемной семье в воспитании ребенка, поддержка развития самостоятельности воспитанников сиротских учреждений, педагогическая диагностика и работа педагога в «живой ситуации» взаимодействия с ребенком.

Федеральные экспериментальные площадки

Федеральные экспериментальные площадки лаборатории психолого-педагогических проблем самоорганизации детей и взрослых Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Институт психолого-педагогических проблем детства Российской академии образования». Научный руководитель: Голованов Виктор Петрович, главный научный сотрудник, доктор педагогических наук, профессор.