От Фребеля до робота: растим будущих инженеров

Подготовка детей к изучению технических наук — это и обучение, и техническое творчество одновременно, что способствует воспитанию активных, увлеченных своим делом людей, обладающих инженерно-конструкторским мышлением.

Очень важно на ранних шагах выявить технические наклонности детей и развивать их в этом направлении. Это позволит выстроить модель преемственного обучения для всех возрастов — от воспитанников детского сада до студентов.

Для успешной реализации проекта разработана парциальная программа дошкольного образования «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров» (авторы: к.п.н. Волосовец Т.В., к.п.н. Карпова Ю.В., ТимофееваТ.В.; рецензент — д.п.н., профессор Асмолов А.Г.)

Образовательная программа «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров» разработана в соответствии с требованиями ФЗ «Об образовании в РФ» и ФГОС дошкольного образования с учетом результатов отечественных психолого-педагогических исследований в области дошкольного образования. В программе представлено новое содержание образования, связанное с техническим контентом в дошкольном возрасте, не ограниченное уже существующими (конструированием и математикой) его компонентами, а дополненное новыми, необходимыми для системного мышления.

Программа позволяет решать задачи:

  1. организовать в образовательном пространстве системы дошкольного образования предметную игровую техносреду, адекватную современным требованиям к политехнической подготовке детей (ее содержанию, материально-техническому, организационно-методическому и дидактическому обеспечению) и их возрастным особенностям в условиях реализации ФГОС дошкольного образования;
  2. развивать методическую компетентность педагогов в области технического творчества детей дошкольного возраста;
  3. формировать основы технической грамотности и техническую компетентность воспитанников как готовность к решению задач прикладного характера, связанных с использованием технических умений в специфических для определённого возраста видах детской деятельности;
  4. выявлять и развивать технически одаренных детей;
  5. обеспечить освоение детьми начального опыта работы с отдельными техническими объектами (в виде игрового оборудования);
  6. формировать у воспитанников готовность к изучению технических наук средствами игрового оборудования на уровне дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО.

Основными условиями организации инновационных площадок по апробации парциальной программы «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров» являются:

  1. желание педагогического коллектива внести весомый вклад в формирование у детей предпосылок готовности к изучению технических наук средствами игрового оборудования на уровне дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО.
  2. наличие специалистов, повысивших квалификацию в области методической компетентности педагогов по развитию технического творчества детей дошкольного возраста в рамках реализации программы «От Фребеля до робота,
  3. наличие предметно-пространственной развивающей среды

Курсы повышения квалификации по теме: Особенности реализации парциальной программы «От Фрёбеля до робота — растим будущих инженеров».

Категория слушателей: педагоги образовательных организации, реализующих образовательные программы дошкольного и дополнительного образования.

Форма обучения: очно-заочная (дистантная).

Объем программы: 72 часа.

По окончании курса выдаётся удостоверение о повышения квалификации установленного образца. Стоимость обучения — 6 000 р.

Курсы проходят в два этапа:

  • 1-й этап — дистанционный (вебинарный),
  • 2-й этап — практикоориентированный (мастер-классы)

В рамках реализации Программы проводиться Всероссийский фестиваль детского и молодежного научно-технического творчества «КосмоФест», Всероссийская выездная школа «Растим будущих инженеров» и другие мероприятия с которыми можно познакомиться на сайтах и в группах соц.сетей:

Кураторы проекта:

Пономарева Елена Юрьевна — к.и.н., директор АНО ДПО «Институт образовательных технологий»
Эл.адрес: ponomareva@insila.ru
тел.  8 846 202 60 30; 8 927 689 2772

Иванова Ирина Ивановна – к.п.н., заместитель директора по научно-инновационной деятельности АНО ДПО «Институт образовательных технологий»
Эл.адрес: ivanova@insila.ru
тел. 8906-125-91-51

Прикрепленные файлы

Научные лаборатории, участвующие в проекте

(нет)

Сотрудники, участвующие в проекте

(нет)