STEM-образование детей дошкольного возраста

«STEM образование детей дошкольного и младшего школьного возраста» —

совместный проект

ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования»
и
АО «ЭЛТИ-КУДИЦ»

STEM-образование — это:
S — science (естественные науки),
T — technology (технология),
E — engineering (инженерия),
M — mathematics (математика).

Фотография 2 STEM-образование — взаимосвязь и тесное взаимодействие тех областей знаний, которые позволяют ребенку понять непростой и крайне интересный окружающий мир во всем его многообразии. Наука неотъемлемо присутствует в мире вокруг нас. Технология всё больше и больше проникает во все аспекты нашей жизни. Инженерия используется в проектировании конструкции дорог и мостов, в вопросах глобальных климатических изменений и улучшении окружающей среды, и во многом другом. Математика же касается каждой профессии, каждого занятия, совершаемого нами в повседневной жизни.

Благодаря STEM-образованию дети смогут понять логику и взаимосвязь происходящих явлений, увидеть и изучить мир как систему, сформировать навыки командной работы и умения выходить из критических ситуаций. Проект предполагает развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного и школьного возрастов через включение в научно-техническое творчество.

Для успешной реализации проекта разработана парциальная модульная программа «STEM-образование детей дошкольного возраста» (авторы: Волосовец Т.В., Аверин С.А., Маркова В.А.), которая может стать частью основной образовательной программы ДОУ или использоваться помодульно при организации занятий по дополнительному образованию.

Для реализации проекта на территории Российской Федерации создаются инновационные площадки Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования, на которых апробируются и дорабатываются новые образовательные технологии. В целях повышения качества работы инновационных площадок для педагогов организуются курсы повышения квалификации по программе повышения квалификации «Реализация парциальной модульной программы «STEM образование детей дошкольного возраста» в соответствии с требованиями ФГОС ДО», 72 ак/час.

На конец 2017/18 уч.года:

  • присвоен статус инновационной площадки ряду дошкольных организаций:
    1. г. Бор (Нижегородская область) — 10 учреждений
    2. г. Ростов-на-Дону — 17 учреждений
    3. Краснодарский край — 22 учреждения
    4. г. Воронеж — 7 учреждений
    5. г. Санкт-Петербург — 4 — учреждения
    6. Калининградская область — 10 учреждений.
    7. г. Новосибирск — 1
    8. г. Сухой Лог — 1
    9. г. Белокуриха (Алтайский край) — 1
    10. г. Коломна — 1
  • получены заявки на присвоение статуса инновационной площадки:
    1. Краснодарский край (дополнительно) — 17 учреждений
    2. Республика Саха (Якутия) — 30 учреждений
    3. г. Казань — 17 учреждений
    4. г. Ижевск — 22 учреждения
    5. г. Ногинск — 45 учреждений
    6. Новосибирская область — 14 учреждений
    7. Пермский край — 7 учреждений
    8. г. Бор (Нижегородская область) дополнительно — 5 учреждений
    9. г. Воронеж — 7 учреждений
    10. г. Санкт-Петербург( дополнительно) — 5 — учреждения
    11. г. Собинка — 1 учреждение
    12. г. Ирбит — 1 учреждение
    13. Республика Крым — 9 учреждений
    14. г. Москва — 1 учреждение

Основными условиями организации инновационных площадок по апробации парциальной модульной программы «STEM-образование детей дошкольного и младшего школьного возраста» являются:

  • наличие предметно-пространственной развивающей среды,
  • наличие специалистов, повысивших квалификацию в области реализации модулей STEM образования,
  • желание педагогического коллектива внести весомый вклад в развитие интеллектуальных спосбностей детей дошкольного и школьного возраста через включение в научно-техническое творчество.

А также, необходимо:

1. Заявление на имя директора Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования Волосовец Татьяны Владимировны от учредителя образовательной организации или от руководителя образовательной организации (с визой о согласии Учредителя ДОО). Г.Москва, Ул.Макаренко 5/16, стр.1, директору ИИДСВ РАО, ippdrao@yandex.ru, info@iidsvrao.ru.

2. Кадровые (наличие специалистов, повысивших квалификацию в области STEM образования) и материально-технические возможности для апробации программы: наличие или желание приобрести стартовый набор (стартовый набор) и (базовый набор)

На все вопросы, касающиеся проекта «STEM-образование детей дошкольного и младшего школьного возраста» вы сможете получить ответы написав на: stem-obr@mail.ru.

Фотография 1 В рамках проекта проводятся курсы повышения квалификации по теме: «Реализация парциальной модульной программы «STEM образование детей дошкольного возраста» в соответствии с требованиями ФГОС ДО», 72 ак/час.

Категория слушателей: педагоги образовательных организации, реализующих образовательные программы дошкольного и дополнительного образования.

Форма обучения: очно-заочная (дистантная)

Объем программы: 72 часа.

По окончании курса выдаётся удостоверение о повышения квалификации установленного образца. Стоимость обучения — 6 000 р.

Курсы проходят в два этапа:

  • 1-й этап — дистанционный (вебинарный)
  • 2-й этап — практикоориентированный (мастер-классы)

Первый поток:

  • 1-й этап — дистанционный (вебинарный) — с 09.04.2018 по 14.05.2018 г.
  • 2-й этап — практикоориентированный (мастер-классы) — с 10.05.2018 по 30.06.2018 г.

Второй поток:

  • 1-й этап — дистанционный (вебинарный) — с 15.05.2018 по 30.06.2018 г.
  • 2-й этап — рованный (мастер-классы) — с 30.06.2018 по 31.07.2018 г.

Начало обучения второго потока: 15 мая 2018г.

Для оформления слушателя необходимо:

  • Заявку (скан на каждого слушателя) заполняется печатными буквами, e-mail.
  • Копию диплома об образовании.
  • Документ о смене фамилии (если она менялась после получения диплома).
  • Договор на оказание образовательных услуг и оплату КПК слушатели получат от ФГБНУ «ИИДСВ РАО».

Всю информацию направлять методисту УМЦ «ЭЛТИ-КУДИЦ» Бацуновой Галине Юрьевне (e-mail: gbaczunova@vdm.ru, телефон: 8 (495) 392-76-54.

Третий поток (предварительные даты):

  • 1-й этап — дистанционный (вебинарный) — с 14.08.2018 по 20.09.2018 г.
  • 2-й этап — практикоориентированный (мастер-классы) — с 24.09.2018 по 19.10.2018 г.

Прикрепленные файлы

Научные лаборатории, участвующие в проекте

(нет)

Сотрудники, участвующие в проекте

(нет)