Новости

Воспитание и социализация: развитие социальной активности детей и молодежи

Издание включает в себя подборку статей, актуализирующих идеи развития социальной активности детей и молодежи в процессе воспитания и социализации в условиях реализации Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года. Раскрыты представления о социальном потенциале молодежи и перспективных моделях его реализации.

Воспитание в процессе обучения и в семье

В учебно-методическом пособии рассмотрены перспективные социально-педагогические направления развития воспитания и социализации детей в контексте Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года. Представлены возможные направления развития педагогической культуры родителей; методы и методики совершенствования воспитания в системе образования; пути расширения воспитательных возможностей информационных ресурсов. Пособие предназначено для педагогов общеобразовательных учреждений, специалистов в области воспитания, слушателей курсов повышения квалификации в системе дополнительного профессионального образования.

Взаимосвязь школьного литературного образования и предметной области «Основы религиозных культур и светской этики»

В научном докладе раскрыты педагогические условия духовно-нравственного воспитания младших подростков на уроках литературы в связи с введением предметной области по основам религиозных культур и этики. Выявлены проблемы школьного литературного образования, психологические особенности современных подростков, их ценностные ориентации в контексте задач духовно-нравственного воспитания личности. Материалы доклада могут быть использованы в научно-методическом обеспечении процесса интеграции школьного литературного образования и новой предметной области по основам религиозных культур и этики.

Сборник материалов I Всероссийской научно-практической конференции «Современное детство: психолого-педагогическая поддержка семьи и развитие образования» (16-18 апреля 2018 года). Том I

Сборник научных статей посвящен современным проблемам детства: психолого-педагогической поддержки семьи и развития образования. Содержание статей сборника концентрируется вокруг следующих смысловых блоков: научные основы семейного и социального воспитания детей и молодежи, педагогическое обеспечение развития воспитания и социализации детей в системе образования, психолого-педагогическое обеспечение образовательного процесса в дошкольном образовании (в том числе, развитие детской одаренности, физическое воспитание и здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании, особенности дошкольного образования детей с ограниченными возможностями здоровья, экологическое образование дошкольников), профессиональное развитие педагога.

Сборник адресован научным сотрудникам, преподавателям учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования по специальностям и направлениям психолого-педагогического образования, педагогам школ и дошкольных образовательных учреждений.

Детствосбережение в дошкольном образовании

В монографии изложены теоретико-методологические основы авторской педагогической концепции детствосбережения в дошкольном образовании. Автор обосновывает детствосебережение как главный вектор развития дошкольного образования на ближайшую перспективу: детствосбережение должно стать ведущей идеей, стратегическим приоритетом, определяющим сущностные характеристики образования. Аксиологическую основу детствосбергающей концепции составляет отношение к детству как самоценному феномену, что доказывается на основе анализа ценностного отношения к детству в отечественной и зарубежной педагогике и психологии, положениях основополагающих международных документов и законодательных актах, отражающих приоритеты современной государственной политики Российской Федерации в интересах детства.

Специфика социально-педагогической подготовки специалистов к профилактике социальных отклонений у несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации

Научно-методическое пособие раскрывает специфику профессиональной подготовки специалистов социальной сферы к профилактике социальных отклонений у несовершеннлетних, находящихся в трудной жизненной ситуации. Пособие адресовано преподавателям вузов, аспирантам и соискателям, а также студентам, обучающимся по направлениям подготовки «Педагогическое образование» и «Психолого-педагогическое образование».

Социально-педагогические основания разработки программы воспитания в начальной школе: содержание совместной деятельности субъектов воспитания и детских социальных инициатив

Научно-методические рекомендации адресованы руководителям общеобразовательных организаций и педагогам, являющимся организаторами воспитательного процесса в начальной школе, осуществляющим разработку и реализацию программы воспитания. Рекомендации помогут педагогам создать совместно с детьми и родителями актуальную вариативную программу воспитания с учетом потребностей субъектов воспитания, школьных традиций, особенностей социокультурной среды, проектировать пространства самореализации детей, принять решения о содержании совместной деятельности и способах оценки ее результатов.

Ребёнок как субъект своего развития. Опыт педагогического поиска инновационных площадок

Данное методическое пособие обобщает опыт инновационных площадок, реализующих программы опытно-экспериментальной работы, в процессе которой апробируются новые педагогические средства сопровождения саморазвития школьников. Пособие включает статьи учёных и практиков, раскрывающие педагогический опыт образовательных организаций Санкт-Петербурга, Ярославской, Костромской, Калужской областей Российской Федерации.

Дискурс-анализ открытых школьных интернет-ресурсов, открытого контента ученических, учительских и родительских страничек в социальных сетях

В рамках комплексного междисциплинарного исследования «Цифровое поколение. Портрет в контексте образования». Поддержан российским фондом фундаментальных исследований (РФФИ) No15-06-10018/17.

Цифровое поколение в образовании. Научный доклад по результатам исследования

Цифровое поколение в образовании. Научный доклад. По результатам комплексного междисциплинарного исследования «Цифровое поколение. Портрет в контексте образования». Поддержан российским фондом фундаментальных исследований (РФФИ) No15-06-10018/17.

Инновационная деятельность в рамках сетевого взаимодействия научных и образовательных организаций как фактор повышения качества обучения и воспитания детей

В сборнике представлены материалы научно-практической конференции «Инновационная деятельность в рамках сетевого взаимодействия научных и образовательных организаций как фактор повышения качества обучения и воспитания детей» (Шатура, апрель 2017 г.), проведенной в рамках реализации проекта «Сетевое научно-педагогическое партнёрство» (рук. директор ФГБНУ «ИИДСВ РАО» Волосовец Т.В., кандидат педагогических наук, профессор; ректор ГОУ ВО МО «ГГТУ» Юсупова Н.Г., кандидат филологических наук, доцент).

Издание содержит статьи, практический опыт участников конференции по проблемам обеспечения эффективного взаимодействия субъектов сетевого научно-педагогического партнёрства как условия актуализации воспитательной деятельности в образовательных организациях; организации инновационной деятельности образовательной организации в целях повышения качества образования; взаимодействия школы и вуза как основы эффективной подготовки педагогов.

Теория и практика самоорганизации

В пособии представлены материалы, полученные в результате реализации Государственного задания No 27.9389.2017/БЧ по теме «Теоретико-методологические основы самоорганизации детей и взрослых». Издание содержит статьи, раскрывающие основные положения педагогической теории самоорганизации, а также описание практического опыта научных сотрудников лаборатории проблем психолого-педагогического сопровождения самоорганизации детей и взрослых по их внедрению в практику образовательных организаций, детских общественных объединений, подростково-эмолодежных клубов по месту жительства, в системе неформального образования.

Цифровое поколение в образовании. Практические рекомендации для руководителя органа управления образованием

В пособии представлены материалы, отражающие основные характеристики современных поколений участников образовательного процесса. Пособие подготовлено в рамках реализации исследовательского проекта «Цифровое поколение. Портрет в контексте образования», поддержанного Российским фондом фундаментальных исследований (РФФИ) No15-06-10018/17.

Цифровое поколение в образовании. Практические рекомендации для учителей и руководителей образовательных организаций

В пособии представлены материалы, отражающие основные характеристики современных поколений участников образовательного процесса: Первого несоветского и Цифрового. Предложены методические разработки по работе с информацией. Пособие подготовлено в рамках реализации исследовательского проекта «Цифровое поколение. Портрет в контексте образования», поддержанного Российским фондом фундаментальных исследований (РФФИ) No15-06-10018/17.

Сборник «Социальное партнёрство: педагогическая поддержка субъектов образования» (2017)

В сборнике представлены материалы V Международной научно-практической конференции. Ключевые точки содержания — педагогическая поддержка и социальное партнерство. В данной тематике рассматриваются вопросы, связанные с синергией традиционного и инновационного в образовании, форм и способов распространения инноваций, включение философии и практики педподдержки в подготовку и переподготовку специалистов, работающих с сиротами. Особый акцент сделан на развитии субъектности как ребенка, так и педагога, специалиста. Издание содержит материалы исследований ученых и обобщение оригинального опыта педагогов-практиков — участников конференции. Сборник адресован ученым, педагогам, родителям, работникам системы дополнительного образования, управленцам и специалистам органов опеки и попечительства, всем, кто заинтересован в создании образовательной среды, поддерживающей развитие самостоятельности приемных детей, воспитанников и выпускников сиротских учреждений, детей и подростков.