Новости

Развитие социально-педагогической деятельности с детьми и семьями в пространстве места жительства

В монографии раскрываются исторические предпосылки, теоретико- методологические основания, содержание и технологии социально-педагогической деятельности с детьми и семьями в пространстве места жительства как территории развития детства.

Монография адресована исследователям, занимающимся проблемами социальной педагогики и социальной работы, представителям властных структур, специалистам социальной сферы.

Научные исследования проблем детства, воспитания, социализации: актуальные аспекты, теоретические и методические основы. Том I

В первый том сборника научных трудов включены статьи, подготовленные научными сотрудниками ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования» в рамках разработки теоретических и методических основ развития воспитания; проблем социализации детей и молодежи; психолого-педагогических проблем детства. Сборник адресован научным сотрудникам, преподавателям учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования по специальностям и направлениям психолого-педагогического образования, педагогам образовательных организаций.

Образование для устойчивого развития: экологическая этика

В пособии представлен опыт экспериментальной работы учреждений общего и дополнительного образования г. Москвы, Коломны Московской области и Красноярска по реализации концепции гуманитарно-экологического образования «Экологическая этика» (Вагнер И.В.). Научно-методическое обеспечение гуманитарно-экологического образования и эколого-этического воспитания создается в содружестве науки и практики. В издание включены теоретико-аналитические материалы и методические разработки, которые удачно отражают концептуальные положения и выстраиваются в единую систему подходов и технологий Экологической этики на уроке и во внеурочное время.

Современные методы обучения в профессиональной социально-педагогической подготовке специалистов социальной сферы

Учебно-методическое пособие подготовлено в рамках государственного задания ФГБНУ ИИДСВ РАО по проекту No 27.9413.2017/8.9 — «Теоретико-методологические основы, модели и технологии развития профессионального социально-педагогического образования» (научный руководитель — М.П. Гурьянова, д.п.н., профессор).

Взаимодействие социальных институтов в духовно-нравственном воспитании детей в российской школе

В книге всесторонне рассматриваются актуальные вопросы взаимодействия государства, семьи, религиозных организаций как социальных институтов в духовно-нравственном воспитании детей в российской школе, системе общего образования Российской Федерации. Издание адресовано специалистам и работникам в сфере образования, участвующим в совместной деятельности социальных субъектов, направленной на духовно-нравственное развитие и воспитание детей и молодѐжи, а также всем, интересующимся данной темой. Книга может использоваться в качестве дополнительного учебного пособия при реализации основных и дополнительных профессиональных образовательных программ.

Издание подготовлено в рамках государственного задания ФГБНУ ИИДСВ РАО по проекту No 27.9397.2017/8.9 «Педагогическое обеспечение развития воспитания и социализации детей в системе образования».

Примерная программа вариативного учебного курса по религиозной (православной) культуре

Примерная программа вариативного учебного курса по религиозной (православной) культуре в рамках обязательной предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» (ОДНКНР) в 5-9 классах разработана в соответствии с ФГОС основного общего образования. Программа включает содержание курса, ориентированное на достижение целей реализации предметной области духовно-нравственной воспитательной направленности, формирование личности школьника, разделяющего российские традиционные ценности, а также тематическое планирование, характеристику результатов освоения курса, изучения его содержания школьниками. Программа предназначена для разработчиков учебно-методического обеспечения курсов религиозной культуры по выбору (православной и др.) в рамках предметной области ОДНКНР в 5-9 классах.

Развитие дополнительного профессионального образования педагогов в области воспитания и социализации

В сборник включены научные статьи по проблеме развития дополнительного профессионального образования — от концептуальных подходов, моделей и содержания до технологий и подходов к оценке его результативности. Речь идет о подготовке педагогических кадров в области воспитания и социализации с учетом содержания утвержденного Министерством труда России профессионального стандарта «Специалист в области воспитания», других новых профессиональных стандартов и актуальных документов в области воспитания – таких, как Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года.

Дополнительное профессиональное образование педагогов в области воспитания и социализации

Сборник содержит комплект вариативных дополнительных профессиональных образовательных программ повышения квалификации педагогов в области воспитания и социализации. Содержание разработано с учетом приоритетов Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, содержания действующих образовательных стандартов, требований профессионального стандарта «Специалист в области воспитания». Программы апробированы в ходе курсов повышения квалификации на базе институтов Российской академии образования. Программы являются тематическими и ориентированы на различные категории работников образования, организующих и осуществляющих воспитательную деятельность с детьми разного возраста в образовательных организациях.

Воспитание и социализация: развитие социальной активности детей и молодежи

Издание включает в себя подборку статей, актуализирующих идеи развития социальной активности детей и молодежи в процессе воспитания и социализации в условиях реализации Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года. Раскрыты представления о социальном потенциале молодежи и перспективных моделях его реализации.

Воспитание в процессе обучения и в семье

В учебно-методическом пособии рассмотрены перспективные социально-педагогические направления развития воспитания и социализации детей в контексте Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года. Представлены возможные направления развития педагогической культуры родителей; методы и методики совершенствования воспитания в системе образования; пути расширения воспитательных возможностей информационных ресурсов. Пособие предназначено для педагогов общеобразовательных учреждений, специалистов в области воспитания, слушателей курсов повышения квалификации в системе дополнительного профессионального образования.

Взаимосвязь школьного литературного образования и предметной области «Основы религиозных культур и светской этики»

В научном докладе раскрыты педагогические условия духовно-нравственного воспитания младших подростков на уроках литературы в связи с введением предметной области по основам религиозных культур и этики. Выявлены проблемы школьного литературного образования, психологические особенности современных подростков, их ценностные ориентации в контексте задач духовно-нравственного воспитания личности. Материалы доклада могут быть использованы в научно-методическом обеспечении процесса интеграции школьного литературного образования и новой предметной области по основам религиозных культур и этики.

Сборник материалов I Всероссийской научно-практической конференции «Современное детство: психолого-педагогическая поддержка семьи и развитие образования» (16-18 апреля 2018 года)

Сборник научных статей посвящен современным проблемам детства: психолого-педагогической поддержки семьи и развития образования. Содержание статей сборника концентрируется вокруг следующих смысловых блоков: научные основы семейного и социального воспитания детей и молодежи, педагогическое обеспечение развития воспитания и социализации детей в системе образования, психолого-педагогическое обеспечение образовательного процесса в дошкольном образовании (в том числе, развитие детской одаренности, физическое воспитание и здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании, особенности дошкольного образования детей с ограниченными возможностями здоровья, экологическое образование дошкольников), профессиональное развитие педагога.

Сборник адресован научным сотрудникам, преподавателям учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования по специальностям и направлениям психолого-педагогического образования, педагогам школ и дошкольных образовательных учреждений.

Детствосбережение в дошкольном образовании

В монографии изложены теоретико-методологические основы авторской педагогической концепции детствосбережения в дошкольном образовании. Автор обосновывает детствосебережение как главный вектор развития дошкольного образования на ближайшую перспективу: детствосбережение должно стать ведущей идеей, стратегическим приоритетом, определяющим сущностные характеристики образования. Аксиологическую основу детствосбергающей концепции составляет отношение к детству как самоценному феномену, что доказывается на основе анализа ценностного отношения к детству в отечественной и зарубежной педагогике и психологии, положениях основополагающих международных документов и законодательных актах, отражающих приоритеты современной государственной политики Российской Федерации в интересах детства.

Специфика социально-педагогической подготовки специалистов к профилактике социальных отклонений у несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации

Научно-методическое пособие раскрывает специфику профессиональной подготовки специалистов социальной сферы к профилактике социальных отклонений у несовершеннлетних, находящихся в трудной жизненной ситуации. Пособие адресовано преподавателям вузов, аспирантам и соискателям, а также студентам, обучающимся по направлениям подготовки «Педагогическое образование» и «Психолого-педагогическое образование».