Новости

Педагогическая наука и практика. Из опыта реализации актуальных научных идей: материалы научно-практической конференции «Педагогическая наука и практика. Из опыта реализации актуальных научных идей» в рамках реализации проекта «Сетевое научно-педагогическое партнерство», сентябрь 2018 г.

В сборнике представлены материалы научно-практической конференции «Педагогическая наука и практика. Из опыта реализации актуальных научных идей» (Шатура, сентябрь 2018 г.), проведенной в рамках реализации проекта «Сетевое научно-педагогическое партнерство» (рук. директор ФГБНУ «ИИДСВ РАО» Т.В. Волосовец, кандидат педагогических наук, профессор; ректор ГОУ ВО МО «ГГТУ» Н.Г. Юсупова, кандидат филологических наук, доцент).

Издание содержит статьи, описывающие практический опыт участников конференции по реализации в образовательных организациях дошкольного и общего среднего образования г.о. Шатура Московсокй области теоретических разработок лаборатории психолого-педагогических проблем самоорганизации детей и взрослах Федерального государственного бюджетного учреждения «Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО» в рамках реализации государственного задания по теме «Методология и методика подготовки педагогов к осуществлению педагогического сопровождения самоорганизации детей» (проект № 27.9389.2017/8.9).

Воспитание в условиях неопределенности. Материалы научно-практической интернет-конференция с международным участием «Воспитание в условиях неопределенности»

В сборнике представлены материалы научно-практической интернет-конференции «Воспитание в условиях неопределенности», проведенной в рамках реализации государственного задания по теме «Методология и методика подготовки педагогов к осуществлению педагогического сопровождения самоорганизации детей» (проект № 27.9389.2017/8.9).

Издание содержит видео научных дискуссий, статьи участников конференции и их обсуждение, описание практического опыта участников конференции по проблемам осмысления сущности неопределенности как условия современной педагогической деятельности, описание практик педагогической деятельности в ситуации неопределенности и рисков современного мира, самоорганизации детей и взрослых в учебной и внеурочной деятельности в образовательных организациях дошкольного, общего среднего и дополнительного образования.

Научные основы развития воспитания в системе образования, социализации современных подростков и детского движения. Том 1

В сборник научных статей включены статьи, подготовленные в рамках научно-исследовательских проектов ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования»: «Научные основы семейного и социального воспитания детей и молодежи и педагогическое обеспечение развития воспитания и социализации детей в системе образования» и «Развитие механизмов социально-педагогической поддержки деятельности детских общественных объединений». Аналитические материалы, теоретические подходы к изучению феноменов воспитания, социализации, детского движения, проведению мониторинговых исследований отражены в научных статьях в настоящем издании.

Сборник адресован научным сотрудникам, преподавателям учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования по специальностям и направлениям педагогического образования, педагогам образовательных организаций, руководителям детских общественных организаций.

Развитие социально-педагогической деятельности с детьми и семьями в пространстве места жительства

В монографии раскрываются исторические предпосылки, теоретико- методологические основания, содержание и технологии социально-педагогической деятельности с детьми и семьями в пространстве места жительства как территории развития детства.

Монография адресована исследователям, занимающимся проблемами социальной педагогики и социальной работы, представителям властных структур, специалистам социальной сферы.

Научные исследования проблем детства, воспитания, социализации: актуальные аспекты, теоретические и методические основы. Том I

В первый том сборника научных трудов включены статьи, подготовленные научными сотрудниками ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования» в рамках разработки теоретических и методических основ развития воспитания; проблем социализации детей и молодежи; психолого-педагогических проблем детства. Сборник адресован научным сотрудникам, преподавателям учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования по специальностям и направлениям психолого-педагогического образования, педагогам образовательных организаций.

Образование для устойчивого развития: экологическая этика

В пособии представлен опыт экспериментальной работы учреждений общего и дополнительного образования г. Москвы, Коломны Московской области и Красноярска по реализации концепции гуманитарно-экологического образования «Экологическая этика» (Вагнер И.В.). Научно-методическое обеспечение гуманитарно-экологического образования и эколого-этического воспитания создается в содружестве науки и практики. В издание включены теоретико-аналитические материалы и методические разработки, которые удачно отражают концептуальные положения и выстраиваются в единую систему подходов и технологий Экологической этики на уроке и во внеурочное время.

Современные методы обучения в профессиональной социально-педагогической подготовке специалистов социальной сферы

Учебно-методическое пособие подготовлено в рамках государственного задания ФГБНУ ИИДСВ РАО по проекту No 27.9413.2017/8.9 — «Теоретико-методологические основы, модели и технологии развития профессионального социально-педагогического образования» (научный руководитель — М.П. Гурьянова, д.п.н., профессор).

Взаимодействие социальных институтов в духовно-нравственном воспитании детей в российской школе

В книге всесторонне рассматриваются актуальные вопросы взаимодействия государства, семьи, религиозных организаций как социальных институтов в духовно-нравственном воспитании детей в российской школе, системе общего образования Российской Федерации. Издание адресовано специалистам и работникам в сфере образования, участвующим в совместной деятельности социальных субъектов, направленной на духовно-нравственное развитие и воспитание детей и молодѐжи, а также всем, интересующимся данной темой. Книга может использоваться в качестве дополнительного учебного пособия при реализации основных и дополнительных профессиональных образовательных программ.

Издание подготовлено в рамках государственного задания ФГБНУ ИИДСВ РАО по проекту No 27.9397.2017/8.9 «Педагогическое обеспечение развития воспитания и социализации детей в системе образования».

Примерная программа вариативного учебного курса по религиозной (православной) культуре

Примерная программа вариативного учебного курса по религиозной (православной) культуре в рамках обязательной предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» (ОДНКНР) в 5-9 классах разработана в соответствии с ФГОС основного общего образования. Программа включает содержание курса, ориентированное на достижение целей реализации предметной области духовно-нравственной воспитательной направленности, формирование личности школьника, разделяющего российские традиционные ценности, а также тематическое планирование, характеристику результатов освоения курса, изучения его содержания школьниками. Программа предназначена для разработчиков учебно-методического обеспечения курсов религиозной культуры по выбору (православной и др.) в рамках предметной области ОДНКНР в 5-9 классах.

Развитие дополнительного профессионального образования педагогов в области воспитания и социализации

В сборник включены научные статьи по проблеме развития дополнительного профессионального образования — от концептуальных подходов, моделей и содержания до технологий и подходов к оценке его результативности. Речь идет о подготовке педагогических кадров в области воспитания и социализации с учетом содержания утвержденного Министерством труда России профессионального стандарта «Специалист в области воспитания», других новых профессиональных стандартов и актуальных документов в области воспитания – таких, как Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года.

Дополнительное профессиональное образование педагогов в области воспитания и социализации

Сборник содержит комплект вариативных дополнительных профессиональных образовательных программ повышения квалификации педагогов в области воспитания и социализации. Содержание разработано с учетом приоритетов Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, содержания действующих образовательных стандартов, требований профессионального стандарта «Специалист в области воспитания». Программы апробированы в ходе курсов повышения квалификации на базе институтов Российской академии образования. Программы являются тематическими и ориентированы на различные категории работников образования, организующих и осуществляющих воспитательную деятельность с детьми разного возраста в образовательных организациях.

Воспитание и социализация: развитие социальной активности детей и молодежи

Издание включает в себя подборку статей, актуализирующих идеи развития социальной активности детей и молодежи в процессе воспитания и социализации в условиях реализации Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года. Раскрыты представления о социальном потенциале молодежи и перспективных моделях его реализации.

Воспитание в процессе обучения и в семье

В учебно-методическом пособии рассмотрены перспективные социально-педагогические направления развития воспитания и социализации детей в контексте Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года. Представлены возможные направления развития педагогической культуры родителей; методы и методики совершенствования воспитания в системе образования; пути расширения воспитательных возможностей информационных ресурсов. Пособие предназначено для педагогов общеобразовательных учреждений, специалистов в области воспитания, слушателей курсов повышения квалификации в системе дополнительного профессионального образования.

Взаимосвязь школьного литературного образования и предметной области «Основы религиозных культур и светской этики»

В научном докладе раскрыты педагогические условия духовно-нравственного воспитания младших подростков на уроках литературы в связи с введением предметной области по основам религиозных культур и этики. Выявлены проблемы школьного литературного образования, психологические особенности современных подростков, их ценностные ориентации в контексте задач духовно-нравственного воспитания личности. Материалы доклада могут быть использованы в научно-методическом обеспечении процесса интеграции школьного литературного образования и новой предметной области по основам религиозных культур и этики.