Новости

Специфика социально-педагогической подготовки специалистов к профилактике социальных отклонений у несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации

Научно-методическое пособие раскрывает специфику профессиональной подготовки специалистов социальной сферы к профилактике социальных отклонений у несовершеннлетних, находящихся в трудной жизненной ситуации. Пособие адресовано преподавателям вузов, аспирантам и соискателям, а также студентам, обучающимся по направлениям подготовки «Педагогическое образование» и «Психолого-педагогическое образование».

Социально-педагогические основания разработки программы воспитания в начальной школе: содержание совместной деятельности субъектов воспитания и детских социальных инициатив

Научно-методические рекомендации адресованы руководителям общеобразовательных организаций и педагогам, являющимся организаторами воспитательного процесса в начальной школе, осуществляющим разработку и реализацию программы воспитания. Рекомендации помогут педагогам создать совместно с детьми и родителями актуальную вариативную программу воспитания с учетом потребностей субъектов воспитания, школьных традиций, особенностей социокультурной среды, проектировать пространства самореализации детей, принять решения о содержании совместной деятельности и способах оценки ее результатов.

Ребёнок как субъект своего развития. Опыт педагогического поиска инновационных площадок

Данное методическое пособие обобщает опыт инновационных площадок, реализующих программы опытно-экспериментальной работы, в процессе которой апробируются новые педагогические средства сопровождения саморазвития школьников. Пособие включает статьи учёных и практиков, раскрывающие педагогический опыт образовательных организаций Санкт-Петербурга, Ярославской, Костромской, Калужской областей Российской Федерации.

Дискурс-анализ открытых школьных интернет-ресурсов, открытого контента ученических, учительских и родительских страничек в социальных сетях

В рамках комплексного междисциплинарного исследования «Цифровое поколение. Портрет в контексте образования». Поддержан российским фондом фундаментальных исследований (РФФИ) No15-06-10018/17.

Цифровое поколение в образовании. Научный доклад по результатам исследования

Цифровое поколение в образовании. Научный доклад. По результатам комплексного междисциплинарного исследования «Цифровое поколение. Портрет в контексте образования». Поддержан российским фондом фундаментальных исследований (РФФИ) No15-06-10018/17.

Инновационная деятельность в рамках сетевого взаимодействия научных и образовательных организаций как фактор повышения качества обучения и воспитания детей

В сборнике представлены материалы научно-практической конференции «Инновационная деятельность в рамках сетевого взаимодействия научных и образовательных организаций как фактор повышения качества обучения и воспитания детей» (Шатура, апрель 2017 г.), проведенной в рамках реализации проекта «Сетевое научно-педагогическое партнёрство» (рук. директор ФГБНУ «ИИДСВ РАО» Волосовец Т.В., кандидат педагогических наук, профессор; ректор ГОУ ВО МО «ГГТУ» Юсупова Н.Г., кандидат филологических наук, доцент).

Издание содержит статьи, практический опыт участников конференции по проблемам обеспечения эффективного взаимодействия субъектов сетевого научно-педагогического партнёрства как условия актуализации воспитательной деятельности в образовательных организациях; организации инновационной деятельности образовательной организации в целях повышения качества образования; взаимодействия школы и вуза как основы эффективной подготовки педагогов.

Теория и практика самоорганизации

В пособии представлены материалы, полученные в результате реализации Государственного задания No 27.9389.2017/БЧ по теме «Теоретико-методологические основы самоорганизации детей и взрослых». Издание содержит статьи, раскрывающие основные положения педагогической теории самоорганизации, а также описание практического опыта научных сотрудников лаборатории проблем психолого-педагогического сопровождения самоорганизации детей и взрослых по их внедрению в практику образовательных организаций, детских общественных объединений, подростково-эмолодежных клубов по месту жительства, в системе неформального образования.

Цифровое поколение в образовании. Практические рекомендации для руководителя органа управления образованием

В пособии представлены материалы, отражающие основные характеристики современных поколений участников образовательного процесса. Пособие подготовлено в рамках реализации исследовательского проекта «Цифровое поколение. Портрет в контексте образования», поддержанного Российским фондом фундаментальных исследований (РФФИ) No15-06-10018/17.

Цифровое поколение в образовании. Практические рекомендации для учителей и руководителей образовательных организаций

В пособии представлены материалы, отражающие основные характеристики современных поколений участников образовательного процесса: Первого несоветского и Цифрового. Предложены методические разработки по работе с информацией. Пособие подготовлено в рамках реализации исследовательского проекта «Цифровое поколение. Портрет в контексте образования», поддержанного Российским фондом фундаментальных исследований (РФФИ) No15-06-10018/17.

Сборник «Социальное партнёрство: педагогическая поддержка субъектов образования» (2017)

В сборнике представлены материалы V Международной научно-практической конференции. Ключевые точки содержания — педагогическая поддержка и социальное партнерство. В данной тематике рассматриваются вопросы, связанные с синергией традиционного и инновационного в образовании, форм и способов распространения инноваций, включение философии и практики педподдержки в подготовку и переподготовку специалистов, работающих с сиротами. Особый акцент сделан на развитии субъектности как ребенка, так и педагога, специалиста. Издание содержит материалы исследований ученых и обобщение оригинального опыта педагогов-практиков — участников конференции. Сборник адресован ученым, педагогам, родителям, работникам системы дополнительного образования, управленцам и специалистам органов опеки и попечительства, всем, кто заинтересован в создании образовательной среды, поддерживающей развитие самостоятельности приемных детей, воспитанников и выпускников сиротских учреждений, детей и подростков.

Аналитический отчет: социальная адаптация от первого лица

Аналитический отчет содержит основные результаты программы «Влияние деятельности НКО на социальную адаптацию детей-сирот (опрос благополучателей)», поддержанной Комитетом общественных связей города Москвы и реализованной Благотворительным фондом социальной помощи детям «Расправь крылья!». Приоритет программы — оценка обобщенного социального влияния деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций города Москвы, направленной на социальную адаптацию сирот. В отчете представлены результаты сравнительного исследования социальной адаптации молодых людей в возрасте от 16 до 23 лет из числа сирот и их сверстников из кровных семей, проведенного в 2017 году в городе Москве. Для руководителей и специалистов некоммерческих организаций и государственных структур, экспертов и всех, кто интересуется поддержкой детей, оставшихся без попечения родителей и молодых людей из числа сирот. Отчет может быть использован при разработке и реализации социальных проектов.

Социальная инфраструктура как ресурс организации внеурочной деятельности учащихся

В методическом пособии представлен опыт МАОУ СОШ № 29 «Университетская» г. Липецка по организации внеурочной деятельности обучающихся: формы, направления, содержание на разных уровнях общего образования, ее развитие в условиях сетевого взаимодействия организаций общего и дополнительного образования, культуры и спорта; ресурсы межведомственного взаимодействия, социального партнерства институтов социализации в организации внеурочной деятельности.

Психология сотрудничества или о формировании коммуникативной компетентности участников образовательного процесса

В методическом пособии представлен опыт МАОУ СОШ № 29 «Университетская» г. Липецка по развитию открытой модели воспитания и социализации обучающихся на основе идей сотрудничества как в межличностном общении, так и в стратегическом социальном партнерстве образовательной организации с другими социальными институтами.

Проектирование модели открытой среды воспитания и социализации обучающихся

В методическом пособии раскрыты реализованные на базе МАОУ СОШ №29 г. Липецка «Университетская» подходы к проектированию и реализации модели открытой среды воспитания и социализации обучающихся, потенциал проектных технологий в обеспечении позитивной социализации подростков, содержание школьных социальных проектов.