Психолого-педагогические проблемы изучения детства, семьи и воспитания в современном социокультурном контексте

В монографии представлены результаты исследований по актуальным вопросам изучения детства, семьи и воспитания в современном социокультурном контексте. Содержание монографии структурировано таким образом, чтобы показать наиболее принципиальные аспекты проблем детства, его самоценность и построение ситуаций развития в современном социокультурном контексте: раскрыто понимание категории субъектности в современной психологии — в качестве центрального новообразования дошкольного детства и целевого ориентира современного образования; проанализирован такой важный аспект дошкольного образования, как понимание взрослым ребенка, без которого невозможно проектирование ситуаций его развития и осуществление возрастно-сообразной педагогической деятельности, что раскрывается на изучении как понимания ребенка педагогом, так и родительской позиции. Представлены принципы, технологии и прецеденты проектирования укладов жизни современного детства в детско-взрослой со-бытийной общности дошкольной образовательной организации в отечественной и зарубежной практике. Монография адресована педагогическим работникам, руководителям образовательных организаций, научным работникам, методистам и всем заинтересованным в создании наиболее благоприятных условий для современного детства.

Прикрепленные файлы

Ссылки

(нет)

Сотрудники, участвующие в проекте