Социокультурный опыт современных детей и его развитие в процессе воспитания

В монографии осуществляется проблематизация развития личного социокультурного опыта детей. Раскрывается методологическое значение представлений о подрастающем поколении как субъекте социального наследования и личном опыте ребенка как цели и результате воспитания. Представлены результаты проведенных в 2019 году эмпирических исследований социокультурного опыта детей, который они приобретают в разных сферах жизнедеятельности: в информационном пространстве, в процессе приобщения к культурному наследию, на школьном уроке, в туристско-краеведческой деятельности, в детской организации, в сельском и городском социуме, в процессе изучения духовно-нравственной культуры народов России. Обоснована необходимость и возможность не только учитывать, но и формировать личный опыт ребенка в процессе воспитания. Ярким примером служит представленная в монографии модель развития социокультурного опыта у детей с ограниченными возможностями здоровья. Издание предназначено для специалистов в области воспитания, научных работников, преподавателей вузов, педагогов-практиков.

Монография подготовлена в рамках государственных заданий ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО» на 2018 и 2019 годы: Часть I — по проекту «Социально-педагогические основания повышения профессиональной компетентности педагогов в области воспитания» (No 27.9373.2017/8.9) на 2018 год; Части II и III — по проекту «Научные основы семейного и социального воспитания детей и молодежи и педагогическое обеспечение развития воспитания и социализации детей в системе образования» в рамках ГЗ No 073-0092-19-00 на 2019 г.

Прикрепленные файлы

Ссылки

Сотрудники, участвующие в проекте