Мирошкина Марина Руслановна

Мирошкина Марина Руслановна
Должности
Зав. лабораторией 
Научная лаборатория
Лаборатория психолого-педагогических проблем самоорганизации детей и взрослых 
Ученая степень
Доктор педагогических наук 
Ученые звания
 
Публикации на сайте
  • Индивидуализация как предмет научных исследований

    Опубликована в Казанском педагогическом журнале 03`2008, № 3.

  • Базовые методики исследования структуры интересов и потребностей населения в организации работы по месту жительства

    В статье рассмотрены базовые методики исследования потребностей населения. Представлена модель самоорганизации молодежи по месту жительства на досинергетическом уровне; а также сущность, цель, закономерности и принципы, условия и результаты психолого-пед

  • Футбольный Клуб «Омутищи»

    Эти фильмы - своеобразная видео-иллюстрация механизмов самоорганизации. Сняла их Евгения Ефимова - удивительно талантливая девушка - поэт, композитор, певица, фотограф, оператор. Тогда - учащаяся 10 класса, сегодня - студентка МГУКИ.

  • Педагогическое сопровождение самоорганизации детей и подростков в условиях сетевого общества

    Статья подготовлена для участия в Международной научно-практической конференции по реализации Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы. Опубликована: Партнерство во имя ребенка. Сборник научных статей участников Международной научно-практической конференции по реализации Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы/ коллективная монография под. ред. А.В, Волохова.-М.:2012, с.136-16.

  • Самоорганизация детей и молодежи как педагогическая проблема

    Доклад опубликован с сборнике "ФГОС. Социализация и воспитание обучающихся: стратегия, технологии, опыт: Материалы городской научно-практической конференции 29 марта 2012 / Под общ. ред. Л.И. Клочковой.- М.: - АПК и ППРО, 2012. - с.14-19.

  • Концептуальные основы общественной самоорганизации обучающихся среднего профессионального образования в клубной деятельности

    Статья опубликована в сборнике материалов Первого провинциального креатив-форума "Интеграция среднего профессионального и дополнительного образования как фактор подготовки конкурентоспособного специалиста. Углич. 22-23 мая 2013, с. 117-123.

  • Сборник материалов научно-практической интернет-конференции «Самоорганизация детских сообществ. Точки роста»

    Сборник материалов научно-практической интернет конференции «Самоорганизация детских сообществ. Точки роста».

  • Сборник «Социальное партнёрство: педагогическая поддержка субъектов образования» (2017)

    В сборнике представлены материалы V Международной научно-практической конференции. Ключевые точки содержания — педагогическая поддержка и социальное партнерство. В данной тематике рассматриваются вопросы, связанные с синергией традиционного и инновационного в образовании, форм и способов распространения инноваций, включение философии и практики педподдержки в подготовку и переподготовку специалистов, работающих с сиротами. Особый акцент сделан на развитии субъектности как ребенка, так и педагога, специалиста. Издание содержит материалы исследований ученых и обобщение оригинального опыта педагогов-практиков — участников конференции. Сборник адресован ученым, педагогам, родителям, работникам системы дополнительного образования, управленцам и специалистам органов опеки и попечительства, всем, кто заинтересован в создании образовательной среды, поддерживающей развитие самостоятельности приемных детей, воспитанников и выпускников сиротских учреждений, детей и подростков.

  • Цифровое поколение в образовании. Практические рекомендации для учителей и руководителей образовательных организаций

    В пособии представлены материалы, отражающие основные характеристики современных поколений участников образовательного процесса: Первого несоветского и Цифрового. Предложены методические разработки по работе с информацией. Пособие подготовлено в рамках реализации исследовательского проекта «Цифровое поколение. Портрет в контексте образования», поддержанного Российским фондом фундаментальных исследований (РФФИ) No15-06-10018/17.

  • Цифровое поколение в образовании. Практические рекомендации для руководителя органа управления образованием

    В пособии представлены материалы, отражающие основные характеристики современных поколений участников образовательного процесса. Пособие подготовлено в рамках реализации исследовательского проекта «Цифровое поколение. Портрет в контексте образования», поддержанного Российским фондом фундаментальных исследований (РФФИ) No15-06-10018/17.

  • Теория и практика самоорганизации

    В пособии представлены материалы, полученные в результате реализации Государственного задания No 27.9389.2017/БЧ по теме «Теоретико-методологические основы самоорганизации детей и взрослых». Издание содержит статьи, раскрывающие основные положения педагогической теории самоорганизации, а также описание практического опыта научных сотрудников лаборатории проблем психолого-педагогического сопровождения самоорганизации детей и взрослых по их внедрению в практику образовательных организаций, детских общественных объединений, подростково-эмолодежных клубов по месту жительства, в системе неформального образования.

  • Инновационная деятельность в рамках сетевого взаимодействия научных и образовательных организаций как фактор повышения качества обучения и воспитания детей

    В сборнике представлены материалы научно-практической конференции «Инновационная деятельность в рамках сетевого взаимодействия научных и образовательных организаций как фактор повышения качества обучения и воспитания детей» (Шатура, апрель 2017 г.), проведенной в рамках реализации проекта «Сетевое научно-педагогическое партнёрство» (рук. директор ФГБНУ «ИИДСВ РАО» Волосовец Т.В., кандидат педагогических наук, профессор; ректор ГОУ ВО МО «ГГТУ» Юсупова Н.Г., кандидат филологических наук, доцент).

    Издание содержит статьи, практический опыт участников конференции по проблемам обеспечения эффективного взаимодействия субъектов сетевого научно-педагогического партнёрства как условия актуализации воспитательной деятельности в образовательных организациях; организации инновационной деятельности образовательной организации в целях повышения качества образования; взаимодействия школы и вуза как основы эффективной подготовки педагогов.

  • Цифровое поколение в образовании. Научный доклад по результатам исследования

    Цифровое поколение в образовании. Научный доклад. По результатам комплексного междисциплинарного исследования «Цифровое поколение. Портрет в контексте образования». Поддержан российским фондом фундаментальных исследований (РФФИ) No15-06-10018/17.

  • Дискурс-анализ открытых школьных интернет-ресурсов, открытого контента ученических, учительских и родительских страничек в социальных сетях

    В рамках комплексного междисциплинарного исследования «Цифровое поколение. Портрет в контексте образования». Поддержан российским фондом фундаментальных исследований (РФФИ) No15-06-10018/17.

Проекты на сайте