Рябцев Владимир Константинович

Должности
Зав. лабораторией 
Научная лаборатория
Лаборатория антропологических основ профессионального развития педагогов 
Ученая степень
Кандидат психологических наук 
Ученые звания
 
Дополнительно

Закончил психологический факультет ЛГУ. Заместитель директора по научной работе Института педагогических инноваций РАО (1998-2004 г.). Руководитель ряда городских и окружных экспериментальных и инновационных площадок (с 2005 г. — по настоящее время).

 
Публикации на сайте
  • Научные исследования проблем детства, воспитания, социализации: актуальные аспекты, теоретические и методические основы. Том I

    В первый том сборника научных трудов включены статьи, подготовленные научными сотрудниками ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования» в рамках разработки теоретических и методических основ развития воспитания; проблем социализации детей и молодежи; психолого-педагогических проблем детства. Сборник адресован научным сотрудникам, преподавателям учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования по специальностям и направлениям психолого-педагогического... Далее >

  • Научные основы развития воспитания в системе образования, социализации современных подростков и детского движения. Том 1

    В сборник научных статей включены статьи, подготовленные в рамках научно-исследовательских проектов ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО»: «Научные основы семейного и социального воспитания детей и молодежи и педагогическое обеспечение развития воспитания и социализации детей в системе образования» и «Развитие механизмов социально-педагогической поддержки деятельности детских общественных объединений». Аналитические материалы, теоретические подходы к изучению феноменов... Далее >

  • Антропологический подход в развитии воспитания и социализации детей и молодежи

    В монографии представлены теоретико-методологические основания реализации антропологического подхода, рассматриваются вопросы современного педагогического профессионализма в области воспитания и социализации детей и молодежи, и систем его обеспечения: профессионально деятельностной, нормативной, экспертной. Приведены примеры проектирования антропопрактик в современных социокультурных условиях. Монография адресована педагогическим работникам, руководителям образовательных организаций, научным работникам и методистам, всем субъектам, заинтересованным в построении современных практик... Далее >

  • Психолого-педагогические проблемы изучения детства, семьи и воспитания в современном социокультурном контексте

    В монографии представлены результаты исследований по актуальным вопросам изучения детства, семьи и воспитания в современном социокультурном контексте. Содержание монографии структурировано таким образом, чтобы показать наиболее принципиальные аспекты проблем детства, его самоценность и построение ситуаций развития в современном социокультурном контексте: раскрыто понимание категории субъектности в современной психологии — в качестве центрального новообразования дошкольного детства и целевого... Далее >

Проекты на сайте
  • Сетевой культурно-образовательный проект «Школьные театральные сезоны»

    Сетевой культурно-образовательный проект «Школьные театральные сезоны» (http://school-projects.ru/spektakli) является открытым гуманитарным проектом, к которому могут присоединиться любые инициативные группы — театральных ученических коллективов, классы, студии, профессиональные коллективы, родители, педагоги, представители творческой интеллигенции и все активные субъекты социокультурной сферы. Цель проекта — формирование осмысленных мировоззренческих оснований и построение практики реализации культурно-образовательных проектов как ресурса индивидуального развития детей... Далее >

  • Конкурс «Горизонты открытий»

    Всероссийский конкурс проектных и исследовательских работ учащихся «Горизонты открытий» (http://school-projects.ru/portal/competitions/10) — конкурс проводится с целью развития культуры проектной и исследовательской деятельности участников образовательного процесса, повышения доступности и качества образования, создания условий для формирования успешности и социальной ответственности обучающихся, поддержки одаренных детей, детей с высокой мотивацией учения, детей с особыми образовательными потребностями, детей с ограниченными возможностями... Далее >

  • Фестиваль семейных проектов

    Фестиваль задумывался сотрудниками лаборатории кандидатами психологических наук Владимиром Константиновичем  Рябцевым, Верой Викторовной Ряшиной, кандидатом педагогических наук Анной Борисовной Тепловой  совместно с педагогами дошкольных отделений Ольгой Валентиновной Исаевой (ГБОУ Школа №1159), Евгенией Владимировной Замановой (ГБОУ Школа №597 «Новое поколение»), Екатериной Борисовной Мисожниковой (ГБОУ Школа №1747)  как возрастно-сообразная форма детско-взрослого образовательного со-бытийного пространства, поскольку именно в этом... Далее >

  • Конкурс «Горизонты открытий-2017»: открывая себя, открывая другого, открывая новые перспективы развития нашей страны