Ряшина Вера Викторовна

ряшина вера викторовна
Должности
Ведущий научный сотрудник, Ученый секретарь диссертационного совета 
Научная лаборатория
Лаборатория антропологических основ профессионального развития педагогов 
Ученая степень
Кандидат психологических наук 
Ученые звания
 
Дополнительно

Закончила психолого-педагогический факультет Московского педагогического государственного университета по специальности психолог-консультант, методист воспитательной работы (1994). Прошла обучение по психодраме (Московский Институт гештальта и психодрамы, Институт психодрамы (Германия), 1993-1999). Научный редактор ряда учебных пособий (перевод с английского). Преподаватель психолого-педагогического факультета Московского педагогического государственного университета (1997-1999). Научный руководитель городской экспериментальной площадки Департамента образования г. Москвы «Антропологическая модель психологического здоровья и условия ее реализации в образовательных учреждениях различного типа» (2008-2011). Координатор и переводчик проектов культурно-образовательного обмена между школами Москвы, Санкт-Петербурга и Италии.

 
Публикации на сайте
(нет)
Проекты на сайте
  • Сетевой культурно-образовательный проект «Школьные театральные сезоны»

    Сетевой культурно-образовательный проект «Школьные театральные сезоны» (http://school-projects.ru/spektakli) является открытым гуманитарным проектом, к которому могут присоединиться любые инициативные группы — театральных ученических коллективов, классы, студии, профессиональные коллективы, родители, педагоги, представители творческой интеллигенции и все активные субъекты социокультурной сферы. Цель проекта — формирование осмысленных мировоззренческих оснований и построение практики реализации культурно-образовательных проектов как ресурса индивидуального развития детей и событийных детско-взрослых образовательных общностей.

  • Конкурс «Горизонты открытий»

    Всероссийский конкурс проектных и исследовательских работ учащихся «Горизонты открытий» (http://school-projects.ru/portal/competitions/10) — конкурс проводится с целью развития культуры проектной и исследовательской деятельности участников образовательного процесса, повышения доступности и качества образования, создания условий для формирования успешности и социальной ответственности обучающихся, поддержки одаренных детей, детей с высокой мотивацией учения, детей с особыми образовательными потребностями, детей с ограниченными возможностями здоровья, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

  • Фестиваль семейных проектов

    Фестиваль задумывался сотрудниками лаборатории кандидатами психологических наук Владимиром Константиновичем  Рябцевым, Верой Викторовной Ряшиной, кандидатом педагогических наук Анной Борисовной Тепловой  совместно с педагогами дошкольных отделений Ольгой Валентиновной Исаевой (ГБОУ Школа №1159), Евгенией Владимировной Замановой (ГБОУ Школа №597 «Новое поколение»), Екатериной Борисовной Мисожниковой (ГБОУ Школа №1747)  как возрастно-сообразная форма детско-взрослого образовательного со-бытийного пространства, поскольку именно в этом формате возможно наилучшим образом  организовать презентацию результатов детской творческой, конструкторской, проектной и исследовательской работы, создать наиболее благоприятные условия для реализации детской субъектной инициативы, пространства совместного творчества и общения детей и взрослых.

    Были разработаны и апробированы несколько моделей фестиваля семейных проектов.

    В ГБОУ Школе № 597 «Новое поколение» фестиваль семейных проектов проводился в рамках школьного этапа Всероссийского конкурса проектных и исследовательских работ «Горизонты открытий-2016». На площадке фестиваля было организовано три станции. Первая – стендовая выставка проектных и исследовательских работ воспитанников дошкольных  отделений. В актовом зале школы по периметру были расставлены столы, и дети вместе со своими  родителями и педагогами представляли результаты  проектов и исследований, над которыми шла работа  в течение года. Это были и проекты по выращиванию фасоли дома, и проекты по  окрашиванию бутонов хризантем в разные цвета, и проекты по здоровому образу жизни и спортивным достижениям, и конструкторские разработки по мобильному ветеринарному госпиталю, и кулинарные семейные эксперименты. Авторы проектов  в непринужденном диалоге смогли представить свои работы гостям фестиваля – ученым, педагогам школы, гостям из других дошкольных отделений, родителям и друзьям, - а также походить по выставке проектов, задавая вопросы,  и  познакомиться с работами своих юных коллег.

    На второй станции – конструкторской – всем участникам предлагалось объединиться в четыре детско-взрослые команды и построить «Дом своей мечты»  из наборов для конструирования. Затем каждая команда представляла всем участникам свое архитектурное сооружение, объясняя, какой дом получился, для кого, почему так устроен.

    На третьей станции – театральной – детям и родителям было предложено объединиться в две команды, а затем подготовить и... разыграть настоящий спектакль на сцене, со сценарием, актерами и реквизитом.  Все участники блестяще справились со своей задачей, многие родители затем в интервью отметили, что даже и не подозревали, что им так понравится играть на сцене вместе с собственными детьми!

    Были продуманы также особые моменты, направленные на создание позитивного эмоционального настроя всех участников фестиваля. Специально подготовленная группа аниматоров – дети во главе с преподавателем физкультуры – организовала флеш-моб для всех участников, которым открывался и завершался фестиваль, а также динамические паузы между площадками.

    В завершении фестиваля всем детям, педагогам и родителям были вручены грамоты, а по его итогам инициативной группой был создан  фильм, который размещен на сайте школьные-проекты.рф в разделе «Разработки сетевой инновационной площадки».

    На площадке дошкольных отделений №3 и №7 ГБОУ Школы №1159 был организован фестиваль семейных проектов в форме литературно-музыкальной гостиной, посвященной юбилею  Агнии Барто. Каждое стихотворение всеми любимого автора было представлено как результаты творческих поисков и находок каждой семьи. Так, вслед за декламацией стихотворения «Раковина», подготовленной одной из участниц, выступили ее старшие брат и сестра с арией из оперы «Волшебная флейта» Моцарта и джазовой импровизацией «Ракушка», а вместе с огромной морской раковиной из домашней коллекции участникам была продемонстрирована выставка поделок из ракушек, которую сделали дети, вдохновившись   неисчерпаемой темой  моря и морских обитателей. Еще одним ярким примером фестиваля стало представление одной из участниц своей семейной традиции «Ключики» - специальный ключик, которым каждую весну семья открывает двери своей дачи и начинает новый дачный сезон, желая добра всему окружающему вокруг.  Созданные детьми и педагогами золотые ключики  - символы творческого поиска – были вручены всем детям-участникам  этой фестивальной площадки. А завершилась она также ярким и динамичным общим танцевальным флеш-мобом. Видеозапись модели фестиваля семейных проектов в форме литературно-музыкальной гостиной размещена на сайте школьные-проекты.рф в разделе «Разработки сетевой инновационной площадки».

    Третья модель была реализована на площадке дошкольных отделений ГБОУ Гимназии №1409, где второй год организуется фестиваль детских творческих инициатив «Маленький Леонардо» под научным руководством доктора педагогических наук Ирины Алексеевны Подругиной. Так же, как и на «большом» Всероссийском фестивале детских творческих инициатив «Леонардо», маленьких участников ждала встреча с  настоящими учеными  - экспертами на тематических секциях, где каждый участник защищал свой  индивидуальный или коллективный проект при активной поддержке родителей, педагогов, друзей, младших братьев и сестер. Организаторы приготовили для детей настоящий праздник с героями и сюрпризами. Детей по традиции приветствовал Леонардо, прилетевший на воздушном шаре, и коротышки из Солнечного города.   Замечательно, что в этом фестивале   принимают  участие не только дети из образовательных организаций, расположенных неподалеку, но и активные проектные команды из школ в Южном Бутово.  Информационную поддержку фестивалю  обеспечил научно-популярный журнал «Обруч».

    Пространство фестивальных площадок является открытым для новых семейных и педагогических проектов. Разработчики и организаторы надеются, что  наша сетевая инициатива  перерастет в большой культурно-образовательный проект по созданию пространства детско-взрослых творческих встреч, проектов и открытий! Возможности интернет-ресурса «школьные-проекты.рф»  http://school-projects.ru/  позволяют продумать и организовать соразмерные и  удобные для всех участников форматы встреч и презентации своих творческих работ, даже если возраст участников совсем юный, а масштаб их активности еще не вышел за пределы   игровой площадки родного двора или детского сада.

    Присоединиться к фестивалю семейных проектов можно, написав письмо организаторам на адрес masterVR@yandex.ru с темой письма «Фестиваль семейных проектов».

    Вера Викторовна Ряшина, ведущий научный сотрудник Института изучения детства, семьи и воспитания РАО.

  • Конкурс «Горизонты открытий-2017»: открывая себя, открывая другого, открывая новые перспективы развития нашей страны

Участие в Диссертационном совете
да