Теплова Анна Борисовна

Теплова Анна Борисовна
Должности
Старший научный сотрудник 
Научная лаборатория
Лаборатория антропологических основ профессионального развития педагогов 
Ученая степень
Кандидат педагогических наук 
Ученые звания
 
Сфера научных интересов

Традиционная культура, как фактор становления внутреннего мира ребёнка, процессы становления детской картины мира, духовно-нравственное развитие детей, инновационные формы воспитания дошкольников, родителей, педагогов в рамках антропологического подхода.

 
Образование
  • 1988г. МГУ им. М.В.Ломоносова, исторический факультет.
  • 1995г, «Менеджмент некоммерческих организаций» Центр Гражданских Инициатив CCI  (Сан-Франциско).
  • 2008-2013 Аспирантура РАО
  • 2012 КПК «Дополнительное образование как воспитательное пространство Детства: психолого-педагогические аспекты (дошкольники и школьники)»
  • 2014 КПК «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: цели, содержание, организация введения»
 
Профессиональный опыт
  • 2007 по настоящее время старший научный сотрудник Института Психолого-педагогических проблем детства РАО, в лаборатории Антропологических основ профессионального развития педагогов. Автор более 20 научных статей и монографии.
  • 2011 по настоящее время веду курсы повышения квалификации педагогов ИППД РАО по темам, связанным с игрой, игрушкой, традиционным воспитанием:

— Модели организации образовательного процесса в детском саду в соответствии с требованиями ФГОС.- Формирование предметно-пространственной развивающей среды ДОО в условиях реализации ФГОС ДО.- Программно-методическое обеспечение введения ФГОС ДО.- Субкультура дошкольного детства как основа построения современной стратегии дошкольного образования.- Игра и игровые практики детей в условиях введения ФГОС ДО.

  • 2013 по настоящее время МГПУ, кафедра Дошкольного образования Института психологии и педагогики образования, преподаваемые дисциплины: Субкультура дошкольного детства; Методика воспитания детей раннего возраста; Развитие игровой деятельности детей дошкольного возраста; Теория и методика дошкольного воспитания, Музыкальное воспитание дошкольников и пр., старший преподаватель.
  • 2010 по настоящее время — МГППУ, Факультет Юридической психологии, соавтор и разработчик Программы «Организация досуговой деятельности в работе с детьми и подростками», специальность Педагогика и психология девиантного поведения, доцент
  • 2010 — 2012 лекции на факультете педагогики образования в МГУ им.М.В.Ломоносова по традициям семейной педагогики.
  • 2002 по настоящее время работаю в АНО «Родительская школа «Драгоценность», авторские педагогические программы для родителей «Семья: традиции и современность», «Колыбельные песни в становлении картины мира ребенка», «Традиции воспитания».
  • 1992 по настоящее время работаю в детской студии эстетического развития «Фольклор.Традиции.Культура», педагог, автор программы и методики.
  • 1999 по настоящее время сотрудничаю с лицеями, школами, дошкольными учреждениями Москвы, провожу лекции-уроки по народной культуре, концертно-выставочные программы и традиционные праздники.
  • 2007-2010 Главный редактор детского историко-культурологического журнала «Царевна».
 
Дополнительно

Культуролог, педагог, руководитель детской фольклорной студии. Автор монографии, ряда статей, посвященных материнскому фольклору.

 
Публикации на сайте
(нет)
Проекты на сайте
  • Фестиваль семейных проектов

    Фестиваль задумывался сотрудниками лаборатории кандидатами психологических наук Владимиром Константиновичем  Рябцевым, Верой Викторовной Ряшиной, кандидатом педагогических наук Анной Борисовной Тепловой  совместно с педагогами дошкольных отделений Ольгой Валентиновной Исаевой (ГБОУ Школа №1159), Евгенией Владимировной Замановой (ГБОУ Школа №597 «Новое поколение»), Екатериной Борисовной Мисожниковой (ГБОУ Школа №1747)  как возрастно-сообразная форма детско-взрослого образовательного со-бытийного пространства, поскольку именно в этом... Далее >