Вагнер Ирина Владимировна

Вагнер Ирина Владимировна
Должности
Заместитель директора по науке 
Научная лаборатория
 
Ученая степень
Доктор педагогических наук 
Ученые звания
Профессор 
Биография

Заместитель директора ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования» Вагнер Ирина Владимировна, д.п.н., профессор
родилась в 1966 г. в Ивановской области, в 1983 г. окончила среднюю школу с золотой медалью. В педагогическую деятельность включилась с 14 лет в качестве руководителя изостудии  для младших школьников в учреждении дополнительного образования — после окончания с отличием художественной школы, с 17 лет работала старшей вожатой в школе; после окончания в 1989 г. педагогического института – с 22 лет в качестве ассистента и преподавателя кафедры педагогики, методиста городского Дворца детского и юношеского творчества и в 23 года – заместителя директора по воспитательной работе в школе.

С 1990 по 1992 гг. – аспирантка Института общих проблем воспитания Академии педагогических наук (Российской академии образования). Защитила кандидатскую диссертацию в 1992 году по истории педагогики на основании проведенного поиска, восстановления биографии и анализа трудов репрессированного педагога 1920-х годов М.В.Крупениной.

С 1992 года автор и куратор программы «Маленький принц Земли» в Федерации детских организаций «Юная Россия», кураторство авторскими сменами в МДЦ «Артек» в 1995 году, в ВДЦ «Орленок» с 1994 по 1999 гг., проведение авторских курсов повышения квалификации для педагогов по теме воспитания экологической культуры школьников.

Параллельно с 1993 до 1999 г. – научный сотрудник лаборатории развития экологической культуры личности под руководством академика РАО Лихачева Б.Т. На основании данной теоретической и практической работы в 1999 году защитила докторскую диссертацию.

С 2000 года доктор педагогических наук, руководитель научно-образовательного центра и зав. лабораторией проектирования воспитательного процесса Института семьи и воспитания РАО, с 2006 года зам. директора по научной работе Института социальной педагогики РАО, с 2009 по 2012 гг. – зам. директора по научной работе ИСВ РАО,
профессор кафедр социальной педагогики, воспитания, преподаватель общей, социальной педагогики, теории и методики воспитания; гл.н.с. ТЭКО Центра МГГУ им. М.А. Шолохова (экологическая этика) — с 2005 по 2014 гг.;  руководитель и преподаватель курсов повышения квалификации по проблемам воспитания в ИСИО РАО — с 2013 – 2015 гг.

С 2006 года профессор по специальности 13.00.01 (ВАК); с 2001 года по настоящее время член ряда диссертационных советов. 9 защищенных аспирантов; член 2-х научных советов при Президиуме РАО (по воспитанию и экологическому образованию).

С 2001 года по настоящее время руководитель научных проектов в рамках программы НИР институтов семьи и воспитания и социальной педагогики, Института изучения детства, семьи и воспитания (научные направления: стратегические приоритеты развития воспитания, проектирование воспитательного процесса, разработка программ воспитания, методика организации воспитательного процесса, подготовка кадров в области воспитания) более 150 публикаций.

Участие в выполнении более 15 научно-исследовательских проектов на протяжении последних 10 лет (проекты РГНФ, Минобрнауки, Минздравсоцразвития, ФЦПРО).

Хобби — профессия – немецкий язык. Лингвистическое образование: Берлинский Гете-институт – Большой немецкий языковой диплом (Großes Deutsches Sprachdiplom (2011/2012)): уровень носителя языка. Зарубежные стажировки в 2010, 2011, 2013 гг. в лингвистических центрах Берлина. Преподавание немецкого на языковых курсах в Москве с 2009 года по настоящее время. Авторские статьи на немецком языке в немецкоязычных журналах и материалах международных конференций, например: Wagner I.W. Umwelt und Medienerziehung: sieben Prinzipien für das integrative Gebiet Umweltmedienpädagogik // Austriasn Journal of Humanities and Social Sciences. 2014. № 9 – 10.

 
E-mail

wagner.mail@mail.ru

 
Телефон

+7 (495) 625-02-07

 
Публикации на сайте
  • Проектирование модели открытой среды воспитания и социализации обучающихся

    В методическом пособии раскрыты реализованные на базе МАОУ СОШ №29 г. Липецка «Университетская» подходы к проектированию и реализации модели открытой среды воспитания и социализации обучающихся, потенциал проектных технологий в обеспечении позитивной социализации подростков, содержание школьных социальных проектов.

  • Психология сотрудничества или о формировании коммуникативной компетентности участников образовательного процесса

    В методическом пособии представлен опыт МАОУ СОШ № 29 «Университетская» г. Липецка по развитию открытой модели воспитания и социализации обучающихся на основе идей сотрудничества как в межличностном общении, так и в стратегическом социальном партнерстве образовательной организации с другими социальными институтами.

  • Социальная инфраструктура как ресурс организации внеурочной деятельности учащихся

    В методическом пособии представлен опыт МАОУ СОШ № 29 «Университетская» г. Липецка по организации внеурочной деятельности обучающихся: формы, направления, содержание на разных уровнях общего образования, ее развитие в условиях сетевого взаимодействия организаций общего и дополнительного образования, культуры и спорта; ресурсы межведомственного взаимодействия, социального партнерства институтов социализации в организации внеурочной деятельности.

  • Социально-педагогические основания разработки программы воспитания в начальной школе: содержание совместной деятельности субъектов воспитания и детских социальных инициатив

    Научно-методические рекомендации адресованы руководителям общеобразовательных организаций и педагогам, являющимся организаторами воспитательного процесса в начальной школе, осуществляющим разработку и реализацию программы воспитания. Рекомендации помогут педагогам создать совместно с детьми и родителями актуальную вариативную программу воспитания с учетом потребностей субъектов воспитания, школьных традиций, особенностей социокультурной среды, проектировать пространства самореализации детей, принять решения о содержании совместной деятельности и... Далее >

  • Воспитание и социализация: развитие социальной активности детей и молодежи

    Издание включает в себя подборку статей, актуализирующих идеи развития социальной активности детей и молодежи в процессе воспитания и социализации в условиях реализации Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года. Раскрыты представления о социальном потенциале молодежи и перспективных моделях его реализации.

  • Дополнительное профессиональное образование педагогов в области воспитания и социализации

    Сборник содержит комплект вариативных дополнительных профессиональных образовательных программ повышения квалификации педагогов в области воспитания и социализации. Содержание разработано с учетом приоритетов Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, содержания действующих образовательных стандартов, требований профессионального стандарта «Специалист в области воспитания». Программы апробированы в ходе курсов повышения квалификации на базе институтов Российской академии... Далее >

  • Развитие дополнительного профессионального образования педагогов в области воспитания и социализации

    В сборник включены научные статьи по проблеме развития дополнительного профессионального образования — от концептуальных подходов, моделей и содержания до технологий и подходов к оценке его результативности. Речь идет о подготовке педагогических кадров в области воспитания и социализации с учетом содержания утвержденного Министерством труда России профессионального стандарта «Специалист в области воспитания», других новых профессиональных стандартов и... Далее >

Проекты на сайте
(нет)